Управляющие торговых центров в Москве, Санкт-Петербурге и крупных городах-миллионниках борются за развлекательную составляющую, чтобы, привлекая клиентов, трансформировать эти потоки в магазины и сферы услуг, рассказала во вторник журналистам региональный директор департамента торговой недвижимости консалтинговой компании Colliers Татьяна Ключинская.

"Мы увидели на примерах торгового центра "Филион", в котором развлекательный центр обеспечил 40% притока клиентов, и торгового центра "РИО", в котором 40% процентов клиентов приходится на океанариум", — пояснила она.

Эксперт добавила, что торговый центр в Екатеринбурге "Екатерининский" также планирует открыть океанариум и аквапарк, что связано с условиями жесткой конкуренции в городе.

По ее мнению, тенденция по открытию океанариумов в городах-миллионниках продолжится, тем не менее, это будут уникальные объекты в связи с тем, что они смогут охватывать потребности не только целого города, но и прилегающих населенных пунктов.

По ее словам, в первую очередь в региональных торговых центрах управляющие компании будут делать ставку на развлечения.

Тем не менее, добавила эксперт, существует опасность, что клиенты из зон развлечения не будут переходить в торговые зоны и зоны общепита.

В этом случае, считает эксперт, необходимо очень четко отслеживать аудиторию, которая посещает торговый центр, а также бренды, которые присутствуют на объекте.

Она привела пример с московским торговым центром "Атриум", который повысил уровень брендов и таким образом отсек ту часть молодежной аудитории, которая приходит только "потусоваться", и привлек более респектабельную аудиторию.

Как добавил генеральный директор Colliers Максим Гасиев, еще одним форматом, который в перспективе может появиться в регионах, это аутлет-центр.

По его словам, сейчас уже есть две заявки от девелоперов из Краснодара и пять заявок от девелоперов из Екатеринбурга.

"Я считаю, если в регионе можно построить классический торговый центр, то нужно построить именно классический формат, и только при избытке этих форматов нужно придумывать какой-то хит. Пока, на мой взгляд, аутлеты в регионах — это рискованная "фишка". Девелоперы и ритейлеры, насмотревшись этих форматов на Западе, пока до конца не понимают, как они будут работать на региональном российском рынке", — считает гендиректор.

Как отметила Ключинская, в Подмосковье в первой зоне (Мытищи, Реутов, Красногорск) продолжат развиваться форматы крупных торговых центров, так как здесь проживают люди в основном с уровнем московской зарплаты.

В средней зоне (Подольск, Ногинск, Электросталь) следует развивать ритейл-парки, рассчитанные на локальный рынок, считает эксперт.

Она пояснила, что здесь нет необходимости строить крупные торговые центры, так как жители этой средней зоны всегда смогут сесть на электричку и через час быть в Москве около ближайшего крупного торгового центра.

По мнению Ключинской, крупные торговые центры необходимо развивать в третьей зоне, наиболее удаленной от столицы.

"Здесь можно строить торговые центры от 30 тысяч квадратных метров", — считает эксперт.

0 0 vote
Article Rating
Телега.-Контент
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments