Retailer.RU подводит итоги 2012 г. в российском ритейле и представляет обзор всех рейтингов, составленных ИД Retailer в этом году и представленных на сайте, а также в журнале Retailer Magazine (Rm).

Online Retailer Russia ТОП-30

В мае 2012 г. ИД Retailer представил рейтинг тридцати крупнейших интернет-магазинов Online Retailer Russia ТОП-30, в котором впервые были собраны данные по выручке за 2011 г., конверсии и среднему чеку, а также по доступным способам оплаты и доставки.

В рейтинг попали онлайн-ритейлеры, занимающиеся дистанционной продажей физических товаров, и не попали интернет-магазины, специализирующиеся на продаже электронных билетов и электронного мультимедийного контента. Однако, если такая продукция входит в ассортимент интернет-ритейлера, она берется в расчет.

Онлайн-проекты оффлайновых сетей («М.Видео», «Связной», «Седьмой континент» и др.), каталоги с возможностью сделать заказ через сайт (Otto, Quelle), а также гибридные форматы («Юлмарт», «Ситилинк») также вошли в рейтинг. Онлайн-моллы, ценометры и купонные сервисы не учитывались в ТОП-30. Если у участника рейтинга помимо интернет-бизнеса есть оффлайновые розничные точки, их продажи при подсчете выручки не рассматривались. Основная информация для создания рейтинга - данные по выручке, среднему чеку и конверсии - предоставлены самими интернет-ритейлерами. Оборот раскрыли лишь шесть компаний — онлайн-магазины «Ютинет.ру», Ozon.ru, «Закажи 24», Sapato.ru и Boutique.ru, а также оффлайновый ритейлер «Белый Ветер Цифровой» (digital.ru). Компании, которые не смогли предоставить эту информацию, сообщили только количество посетителей сайта, количество заказов, прирост продаж по отношению к 2010 г. и, в случае оффлайновых рителеров, долю интернет-продаж в общих продажах компании.

В иных случаях, если информации все равно было не достаточно для анализа, данные брались из открытых источников и базы ИА Credinform за 2010 г. Оценку посещаемости интернет-магазинов предоставила компания In Sales.

В тройку лидеров Online Retailer Russia ТОП-30 вошли «Юлмарт», «Ситилинк» и «Утконос».

50 самых влиятельных женщин в ритейле

В марте 2012 г. Rm представил первый список 50 наиболее влиятельных женщин отечественного ритейла (выпуск журнала №1 (24), март 2012).

Эти женщины, пожалуй, самые заметные среди остальных представительниц прекрасного пола на российском рынке розничной торговли. Не потому, что они красивы или умны (а они и красивы, и умны), и даже не потому, что имена некоторых из них весьма часто мелькают в СМИ, а сами владелицы этих имен регулярно появляются на публике. Просто эти женщины за время своего присутствия в ритейле добились гораздо больших результатов в профессии, чем остальные, а это, в свою очередь, позволило им войти в список 50 наиболее влиятельных женщин российской розничной торговли по версии Retailer magazine. За последние пять лет женщины очень сильно поднялись профессионально и карьерно — однозначно, «топ-менеджер в юбке» как явление только недавно заявило о себе. И если раньше женщина-руководитель воспринималось как исключение из общих правил, то сейчас существует очень много примеров состоявшихся и успешных генеральш от ритейла. Rm учел стремление женщин к верховенству, учел и то, что некоторым из них удалось реализовать свои амбиции в суровом и до недавнего времени мужском розничном бизнесе. Учел и поощрил списком ТОП-50. Отметим, что Rm интересовали только те женщины от ритейла, которые занимают текущую должность больше года и более трех лет находятся на руководящих позициях. Рассматривая акционеров и участниц ООО, составители рейтинга постарались исключить «фактор мужа» (брата, отца и т.д.): в рейтинг вошли только те из родственниц представителей сильного пола, которые участвуют в операционной деятельности.

Представляем первую десятку рейтинга


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТОП-100 крупнейших розничных сетей

6 июня в Москве ИД Retailer представил ежегодный рейтинг ТОП-100 крупнейших розничных сетей России по итогам 2011 г. Полностью рейтинг был напечатан в июньском номере Retailer magazine.

В прошлом году FMCG-ритейлеры в очередной раз доказали, что по объемам выручки им никто не может составить конкуренцию на рынке российской розничной торговли — в рейтинг вошли 49 сетей данного сегмента. Их общая выручка на конец 2011 г. составила 1 999,5 млрд руб., то есть две трети от совокупной выручки сотни крупнейших розничных компаний (более 3 трлн руб).

Второе место по представленности в рейтинге ТОП-100 крупнейших розничных сетей России занял DIY&HouseHold-сегмент - 12 компаний. В прошлом списке ста крупнейших розничных сетей России их было только восемь. При этом по итогам 2011 г. международные игроки существенно усилили свои позиции на российском рынке: британская Castorama, обогнав российский «Максидом», заняла третье место по обороту среди DIY-сетей.

Далее по количеству сетей, попавших в ТОП-100, идет fashion-сегмент, как и в прошлом рейтинге представленный десятью ритейлерами. Как уже сообщал Retailer.RU, объем российского рынка одежды и обуви по итогам 2011 г. превысил $50 млрд, а темпы его роста составили 28,7%. Это рекордный показатель за последние семь лет.

Четвертое место по числу вошедших в ТОП-100 ритейлеров разделили между собой сегменты «компьютерная техника» и «бытовая техника и электроника» - по семь компаний в каждом. Лидером первого сегмента по выручке в 2011 г. стала сеть супермаркетов цифровой техники DNS (38,70 млрд руб. и 16 место в рейтинге), второго — «М.Видео» (111,86 млрд руб. и 5 место).

Пятое место по представленности в рейтинге занимает сегмент «мобильные устройства» - четыре компании, во главе которых, как и год назад, стоит «Евросеть» (10 строка и 75,10 млрд руб.).

На шестом месте по количеству сетей в ТОП-100 - сегменты «косметика и парфюмерия», «аптеки» и «детские товары». Своими цифрами по итогам 2011 г. в рейтинге смогли похвастаться по три компании от каждого сегмента. Стоит отметить, что аптеки не особо порадовали своими результатами - год назад в ТОП-100 входило семь ритейлеров данного сегмента.

Седьмое, последнее, место по числу представленных в ТОП-100 сетей занимают сегменты «спортивные товары» и «мебель для дома». От первого на 15 строке рейтинга расположился «Спортмастер» с выручкой 47,00 млрд руб по итогам прошлого года, от второго — IKEA с выручкой 48,55 млрд руб. и не изменившимся с 2010 г. 14 местом.

Книжные и ювелирные розничные сети по итогам 2011 г. оказались за пределами рейтинга.

Представляем первую десятку ТОП-100 крупнейших розничных сетей России


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рейтинг уровня долговой нагрузки крупнейших розничных компаний

В октябре 2012 г. Retailer magazine представил очередной и уже традиционный рейтинг крупнейших розничных компаний России по уровню долговой нагрузки для того, чтобы участники рыка знали, кто по итогам 2011 г. оказался еще более закредитованным, чем год назад, а кто предпочитает расти без долгов.

Как и ТОП-100 лидером оказался FMCG-сегмент — 45 компаний с общим объемом долгов 341,3 млрд руб. При этом компаний без долгов оказалось только три, а 12 — убыточных.

Следующими по уровню долговой нагрузки оказались компании БТиЭ-сегмента — семь ритейлеров с общим объемом долгов 29,6 млрд руб. Из них только одна компания без долгов.

Далее - «мобильные устройства». Всего лишь четыре компании, а умудрились насобирать долгов на 26,4 млрд руб.

Затем — fashion-ритейлеры в количестве девяти компаний с общим уровнем долговой нагрузки 24,6 млрд руб.

Компании сегмента «косметика и парфюмери» (три сети) задолжали 22,1 млрд руб.

Остальные — ритейлеры сегментов «аптеки», «компьютерная техника», «DIY & houshold» - не особенно отличились на фоне остальных. 10,2 млрд руб, 3 млрд руб. и 9,4 млрд руб. соответственно.

Более подробно о долгах российских розничных сетей можно узнать в октябрьском номере журнала Retailer magazine.

ТОП-50 крупнейших владельцев торговой недвижимости 2012

Рейтинг, составленный на основе того, сколько квадратных метров торговой недвижимости находится в собственности той или иной компании, был представлен 5 декабря в Москве на «Retailer congress 2012. Торговая недвижимость».

Первое, второе и третье места в 2012 г., как и за год до этого, заняли соответственно «Икеа Мос» (сеть ТРЦ «Мега»), ГК «Ташир» (сеть ТРЦ «Рио» и проч.) и краснодарский ритейлер «Магнит». Различие только в количестве площадей во владении каждой из компаний.

Многие участники рейтинга смогли задержаться в списке крупнейших владельцев торговой недвижимости. Некоторые из них даже очень хорошо поднялись в нем. Так, высокими темпами передвижения в первой десятке рейтинга отличились ГК «Регионы» (сеть ТРЦ «Июнь», «Сибирский городок», плюс пять позиций, 7 место в ТОП-50, 850 тыс кв.м) и «Корпорация «Гринн» (FMCG-сеть «Линия», плюс пять позиций, 10 место, 604 тыс кв.м).

Во второй десятке рейтинга в 2012 г. произошло два заметных изменения. «Промышленно-финансовая корпорация БИН» и ее дочерняя структура «Корпорация А.Н.Д.» поднялись в рейтинге на 12 пунктов и обосновались на 16 месте. На конец 2012 г. в собственности компаний — 402,6 тыс кв.м.
Также значительный скачок показала Immofinanz Group – плюс 8 ступенек в ТОП-50 и 19 место. Укрепить свои позиции в рейтинге компании удалось за счет приобретения второй части «Золотого Вавилона Ростокино» у «Патэро Девелопмент». На конец 2012 г. в собственности Immofinanz Group - 344,14 тыс кв.м.

В третье десятке сильный рост показала компания DVI Holding – за год плюс 10 позиций. Девелопер увеличил свои торговые площади больше, чем на треть за счет ввода в Волгограде очередного «Комсомолла» из одноименной сети ТРК — 25 место и 264,3 тыс кв.м. Также стоит отметить первого новичка рейтинга - «ТПС Недвижимость», которая в 2012 г. запустила свой второй торговый центр «МореМолл» в Сочи, что позволило девелоперу занять сразу 29 место (247,81 тыс кв.м).

В четвертой десятке впечатляющую динамику продемонстрировала ГК «Макси» - 32 место, плюс 10 позиций и 228,5 тыс кв.м.

В пятой десятке оказалось мало ударников труда в основном, она отличилась числом компаний, владеющих от одного до пяти объектами и не спешащими открывать новые.

Аутсайдерами 2012 г. помимо компаний, чей портфель не превышал 135 тыс кв. м (порог вхождения в рейтинг), из ТОП-50 выбыли три крупных игрока. Меньше этой цифры оказались активы «Патэро Девелопмент» после продажи 50% «Золотого Вавилона Ростокино», калининградского ритейлера «Вестер», а также «СК Бриз», которая продала свой единственный объект — ТРЦ «Галерея» в Санкт-Петербурге - инвестфонду Morgan Stanley Real Estate Fund VII. 

Представляем первую десятку ТОП-50 крупнейших владельцев торговой недвижимости 2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полную версию рейтинга ТОП-50 крупнейших владельцев торговой недвижимости 2012 вы можете посмотреть здесь.

0 0 vote
Article Rating
Телега.-Контент
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments