В России появилась торговая сеть «Радуга». Компания «Ашан Россия» 11 декабря запустила первый российский дискаунтер нового формата — «Радуга». Объект начал работать в Пензе. По данным компании, инвестиции в открытие составили 3 млн. евро.
Площадь магазинов «Радуга» составляет 5 000 кв. м., ассортимент — 10 000 наименований. Магазины сети будут расположены в городах с населением 300 000 – 700 000 человек. Следующее открытие запланировано в Калуге.
«Это инновационный проект группы «Ашан», в котором реализованы принципы высокой технической оснащенности, максимальной автоматизации процессов, сбережения ресурсов, поливалентности, мобильности», сказано в сообщении компании.
Главное инновационное отличие «Радуги» — это работа по принципу самообслуживания без продавцов и кассиров. В магазине действуют автоматические терминалы самообслуживания, для сканирования товаров установлены 20 станций, оплата производится самостоятельно через аппараты для приема купюр. Каждый работник «Радуги» обучен выполнять все операции: выкладывать товар, перемещать грузы, консультировать покупателей, сканировать товар и помогать покупателю при оплате на автоматическом терминале, проверять сроки годности продукции.
Слоган новой торговой сети: «Магазин «Радуга» — магазин радостных цен!». По информации ритейлера, низкая наценка устанавливается на все виды товаров, а не на отдельные группы. Основой ассортимента являются товары, произведенные под собственными торговыми марками «Ашан». В дальнейшем доля товаров СТМ в гипермаркете «Радуга» может быть увеличена до 30%.
Справка:
Сеть гипермаркетов «Ашан» работает на российском рынке с 2002 г. Сейчас открыты 23 гипермаркета «Ашан», 12 гипермаркетов формата «Ашан-Сити», 2 магазина «Ашан-Сад» и один гипермаркет «Радуга».
Торговая группа Auchan – один из крупнейших мировых розничных операторов — создана в 1961 г. Жераром Мюлье. Состоит из более 1200 магазинов в 13 странах мира. Годовой оборот компании в 2008 г.составил 39,5 млрд. евро.