По данным коммуникационного агентства Mindshare Russia (входит в GroupM), ТВ-инвестиции двадцати крупнейших рекламодателей выросли на 10% в рублях по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составили 35 млрд руб. В тройку крупнейших рекламодателей вошла компания Henkel Group, сменив на этом месте L’Oreal.
Оценка Mindshare Russia охватывает период с января по ноябрь 2010 года. Лидирующие позиции в 2010 году сохраняет Procter & Gamble, в топ-3 вошла компания Henkel Group. Рост рынка произошел в основном за счет второго полугодия 2010 года. В течение первых шести месяцев наблюдалось снижение инвестиций на 4,8% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. «Рост бюджетов во второй половине 2010 года, с одной стороны, был предопределен сезонными коэффициентами, действующими на каналах «Видео Интернешнл» в текущем году: в январе—августе более низкими, в сентябре—декабре более высокими, чем в 2009 году, — прокомментировал директор по тактическому планированию и медиаисследованиям Mindshare Russia Михаил Елисейкин. — С другой стороны, положительная динамика в целом связана не только с техническими моментами, есть объективное следствие возросшего спроса на инвентарь. Влияние кризиса на наш медиарынок в прошлом. И с этим, похоже, вынуждены согласиться большинство рекламодателей».
Лидирующие позиции в уходящем году удерживает компания Procter & Gamble. Она увеличила инвестиции на 30% за оцениваемый период — до 4,5 млрд руб. На вторую позицию поднялась Unilever (+19%) — 2,8 млрд руб. Замыкает тройку лидеров Henkel Group (+16%) — 2,7 млрд руб., которая в 2010 году вытеснила L’Oreal (-5%) из топ-3 рекламодателей на телевидении.
Компании топ-20 по-разному бюджетировали 2010 год — внутри двадцатки лидеров произошли заметные изменения с точки зрения динамики инвестиций. К крупнейшим рекламодателям примкнул Mcdonald’s, увеличив ТВ-бюджет в 2010 году на 44%, до 887 млн руб. Концерн «Калина» также значительно увеличил свой вес на телевидении — до 1 млрд руб. (+41%) и поднялся на 15-ю строку. Положительную динамику демонстрируют Nestle, Pepsi Co, «ВымпелКом» и Kraft Foods. Компании Wimm-Bill-Dann, Danone, МТС, «МегаФон» и «Балтика», напротив, снизили ТВ-бюджеты относительно прошлого года.
По мнению участников рынка, инфляционные ожидания рынка оправдываются и в 2011 году вполне вероятен дефицит инвентаря в наиболее востребованные рекламодателями периоды (март—апрель, сентябрь—ноябрь). «В этом году рынок показывает положительную динамику и стабильную тенденцию к восстановлению, компании более уверенно инвестируют в маркетинговую активность, — прокомментировал управляющий директор коммуникационной группы Aegis Media Андрей Брайович. — Оставаясь наиболее охватным медиа, ТВ продолжит аккумулировать большую часть маркетинговых бюджетов. Для ряда категорий продуктов массового спроса ТВ было и остается ведущим медиаканалом».