Продавец электроники и бытовой техники «М.Видео» первым из российских ритейлеров зарегистрировался в новой социальной сети Google +. Официальный аккаунт компании был заведен 1 июля, сообщили Retailer.RU в «М.Видео», и за два минувших выходных дня на новости ритейлера подписались уже 140 человек.

По словам Антона Пантелеева, менеджера по связям с общественностью «М.Видео», компания рассчитывает на органический рост подписчиков и «специально нагонять пользователей» не станет. Компания планирует, что аккаунт в новой социальной сети станет одной из основных площадок «для активной коммуникации с клиентами наряду с Facebook и Twitter», в которых «М.Видео» присутствует уже около 1,5 лет.

Сейчас ритейлер имеет аккаунты в LiveJournal, «В Контакте», Facebook, Twitter, YouTube и Flickr. По словам Антона Пантелеева, всем этим направлением в компании занимаются всего два сотрудника «М.Видео».

Ранее Retailer.RU писал, что на Facebook у «М.Видео» с апреля 2011 г. функционирует интернет-магазин. В ближайших планах компании – оформить коммерческое сотрудничество с социальной сетью «В Контакте». В марте этого года компания уже заявляла о проведении переговоров, но, так как «М.Видео» не устроили условия сотрудничества, которые предлагала соцсеть, запуска интернет-магазина ритейлера в «В Контакте» пока не было.

По мнению Владимира Дорофеева, руководителя отдела маркетинга и аналитики петербургской БТиЭ-сети «Телемакс», интернет-магазин в социальной сети — это на 99,9% имиджевый шаг.

«Продажи через этот канал для продуктов категории «бытовая техника и электроника» минимальные, — комментирует Владимир Дорофеев. — Присутствие в соцсети — это имидж, важный и необходимый элемент PR-стратегии крупных розничных сетей. Способ максимально сблизится со своими клиентами, предоставлять информацию напрямую в нужные уши и глаза. Показать себя как динамичную и современную компанию, активно и оперативно реагирующую на новые веяния в сфере коммуникаций с конечным потребителем. Прямой выгоды от соцсетей нет, но имиджевая составляющая в совокупности с другими PR-мерроприятиями создает правильный, цепляющий образ «компании в теме», который работает и привлекает потребителя».

Елена Ноготкова, руководитель отдела по связям с общественностью ГК «Связной», считает, что создание самостоятельного интернет-магазина в соцсетях вряд ли оправдает затраченные средства.

«Гораздо удобнее и выгоднее — сделать доступ к интернет-магазину через социальные сети при помощи специальных приложений, — комментирует Елена Ноготкова. — В целом, присутствие ритейлера во всевозможных соцсетях себя безусловно оправдывает. На их площадках ритейлеры могут получить обратную связь от клиентов, напрямую пообщаться с покупателями: оповестить их об акциях и новинках, помочь с сервисным обслуживанием, решить вопросы обмена и возврата».

Google Plus – новая социальная сеть, запущенная компанией Google в июне 2011 г. Сейчас она находится в стадии бета-тестирования. Регистрация в Google + осуществляется по специальным приглашениям.

Справка:

«М.Видео» — одна из крупнейших европейских сетей бытовой техники и электроники. Оборот по итогам 2010 г. 102 млрд рублей (с НДС); рост продаж по сравнению с 2009 г. составил 23%. Общее количество магазинов – 230 в более чем 100 городах России. «М.Видео» — первая и единственная в России БТиЭ-сеть, акции которой торгуются на биржевых площадках РТС и ММВБ (тикер MVID).

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments