Илья Якубсон, президент "Дикси Групп":
"90% ассортимента "Дикси" — это товары, произведенные в России, поэтому валютные колебания серьезно нас не затронут. Впрочем, упаковка и какие-то ингредиенты производятся из импортных товаров, поэтому мы, конечно, ожидаем небольшого подорожания".
Александр Малис, президент "Евросети":
"Я считаю, что все, что не для продаж, это обман себя и выбрасывание денег на ветер. Потому что любая компания, которая существует не ради прибыли — это уже обман".
Вадим Быкасов, владелец ТД "Европа":
"Непонятно, куда смотрят владельцы торговых центров, принимая решение об открытии (новых объектов — прим.ред.). Покупательский пирог начинает размазываться тонким слоем по большому количеству торговых площадок, однако кое-где есть есть и утолщение".
Николай Панков, председатель комитета Госдумы по аграрным вопросам (о передаче Россельхознадзору полномочий по контролю за качеством сельхозпродукции):
"Цепочка контроля должна быть одна и не теряться. А то один контролирует сырье, а другой то, чем торгуют. Нужно, чтобы был один хозяин. Комитет поддерживает это решение. Контроль будет направлен в первую очередь на здоровье наших граждан и на продовольственную безопасность нашей страны".
Вадим Юсупов, руководитель Группы компаний "Норман-Виват":
"На данный момент цены почти на всю продукцию прямого импорта близки к российским. Пока мы просто расширяем ассортимент, чтобы в каждой категории были как отечественные товары, так и зарубежные. Особенно активно сотрудничаем со странами Таможенного союза – Казахстаном, Белоруссией, Украиной, поскольку понимаем, что их валюта колеблется примерно как российская".
Олег Пономарев, гендиректор торговой сети "Семья":
"Есть ощущение, что в Крыму мы надолго, что может привести к последствиям не только по запрету импорта технологий, но и к проблемам с импортом продуктов питания. Если все пойдет по плохому сценарию, то я не исключаю осложнений и с нашими партерами по транзиту через Литву и другие неприятности. Все это все ляжет в стоимость".
Алексей Авдей, руководитель проекта "Яндекс Маркет":
"Сейчас тренд в онлайн-торговле — это уменьшение курьерской службы и развитие системы пунктов самовывозов и почтоматов, поскольку это дешевле, чем организация своей логистики. В Москве 75% товаров доставляются курьерами, в Петербурге — 50%".