На Retail Business Russia 2015 игроки рынка обсудили основные не слишком веселые тренды в отрасли. Retailer.RU собрал десять самых интересных цитат ретейлеров.

1) Илья Якубсон, президент ГК "Дикси"

Каждый год, открывая саммит, я говорю: "Как быстро растет этот рынок, мы работаем на интересном, социально значимом и энергично развивающемся рынке". Да, темпы роста в этом году радуют все меньше, потребление снижается, и показатели уже не такие вдохновляющие. На этот год прогноз — падение 5% по фуду, 10% — по нонфуду. Но ключевая мысль саммита — настало время возможностей, которых никогда не было прежде.

Мы работаем в уникальной отрасли, независимо от этапа экономики мы делаем одно и то же, совершенствуем процессы, оптимизируем все и вся, работаем с ассортиментной матрицей.

Я более 20 лет в российском ретейле, все кризисы за этот период были абсолютно разными. Это первый кризис, когда никто из ретейлеров не смог переложить инфляцию в стоимость товаров.

У нас инфляция закупочной цены выше, чем инфляция розничной цены — наценка падает, мы вынуждены субсидировать те товары, которые продаем.

2) Николай Власенко, член Совета Федерации от Калининградской области, основатель сети "Виктория"

Торговля имела минимум государственного регулирования последние 20 лет, это единственная отрасль в России, за которую не было стыдно, она не закрывалась от иностранных рынков. Может, также с автопромом поступить, убрать все субсидии?

3) Вугар Исаев, президент "Снежной королевы"

В нонфуде начинается импортозамещение, оно идет гораздо более медленными темпами, чем в фуде, но процесс пошел. Мы видим, что нонфуд в части одежды и обуви будет больше всего затронут кризисом. Глобальных проблем на рынке я не наблюдаю, идет процесс консолидации в разных секторах, идет процесс обеления и регулирования.

4) Всеволод Куделин, исполнительный директор DIY-сети "Стройдепо"

Мы видим несколько примеров влияния внешних факторов на показатели продаж в наших магазинах. Видим замедление темпов роста в Калужской области, где сильно падение автопрома. Другой пример — Мордовия, Саранск. В этот регион идут инвестиции из-за чемпионата мира по футболу в 2018 г., поэтому видим перспективу в этом регионе. Смоленск граничит с Белоруссией, поэтому мы видели паломничество белорусов в Смоленск из-за девальвации курса. Замедлились темпы роста в Белгородской области. Хотя это благоприятный регион, но из-за близости с границей Украины там идет отток населения.

5) Дмитрий Алексеев, генеральный директор DNS

Неразвитая логистика на Востоке не должна пугать, в каком-то ключе это даже хорошо. В чем специфика Дальнего Востока? Когда рынок растет, покупать кого-то смысла нет. Магазины мы умеем открывать, а покупать кого-то — не очень.

6) Юрий Никитин, генеральный директор торговой сети "Аникс"

Я перестал смотреть показатели lfl. Я сравниваю доходы и расходы в прошлом году и доходы и расходы в текущем году.

Региональному игроку для конкурирования с федералами нужно играть на качестве — продавать региональные товары, с понятным и знакомым вкусом товаров, знать особенности своих покупателей. И убирать федеральные бренды — если оставите, это залог того, что вас будут сравнивать. Региональных товаров должно быть 80%.

7) Дмитрий Полуянов, директор по маркетингу сети супермаркетов "Командор"

Наше конкурентное преимущество перед федералами — наши хорошие места. Сейчас работаем над еще одним преимуществом — хорошие закупочные цены. Видим, что нужно работать с заполняемостью полок, к примеру, "Магнит" с этим грешит. Надо объединяться в союзы для лучших закупочных условий, нужно лучше знать своего покупателя.

8) Мстислав Воскресенский, управляющий партнер "Директфуда"

Есть огромный потенциал в развитии дистанционных продаж продуктов питания. Это уже давно привычный сервис в Европе, там это один из главных трендов в ретейле. А в России эти продажи практически равны нулю — 0,1% продаж еды через интернет.

Будущее за омниканальными продажами. Покупатель должен иметь возможность покупать товары всеми способами.

9) Борис Остроброд, основатель и президент сети Sela

Все что можно компания переводит в онлайн, снижая расходы и увеличивая производительность труда. В частности, это шоу-рум, его в Sela сделали виртуальным, и это позволило сэкономить 40% затрат. Также по всей сети мы сократили затраты на 30%, открывая магазины на уже отремонтированных площадках. Стараемся использовать то, куда уже кто-то что-то вложил.

Мы сократили имиджевую рекламу и экономим на внутренних сотрудниках. В кризис аутсорсинг дороже, так что мы привлекаем свой персонал на зарплате. Например, взяли собственного фотографа, приобретя ему материалы. Это оказалось дешевле. Сокращаем стоимость закупок — используем в производстве имеющиеся на фабрике материалы. Не под заказ, а те, которые уже лежат на фабрике.

10) Петр Асратян, директор программы модернизации информационных систем "Леруа Мерлен"

Наша маржа в 1,5–2 раза ниже, чем у конкурентов. С низкой маржой легко улететь в минус. Мы увеличиваем операционную эффективность через автоматизацию. Мы повышаем эффективность товародвижения через автоматизацию приемки, складской обработки, документооборота и коммуникаций, оптимизацию доставки.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments