В мае объем продаж мороженого и прохладительных напитков в сетях вырос до 30%. На лето приходится до 70% годовых продаж этих товаров, так ретейлеры компенсируют низкие объемы реализации в течение года.
Снаступлением теплого сезона продуктовые сети расширяют ассортимент мороженого, увеличивают предложения по фруктовому льду и сорбетам. Ретейлеры отмечают, что рост продаж сезонного ассортимента зависит от температуры, и если длительное время держится жаркая погода, то продажи летних категорий вырастают на 200–300%. Так, продажи мороженого в Петербурге с мая по август прошлого года составили половину годовых продаж категории, а кваса и вовсе 70% всех годовых продаж этого напитка. Ретейлеры надеются, что в этом году показатели будут не хуже.
Вафельный стаканчик — хит продаж
Мороженое — это один из самых главных и популярных продуктов в летнее время. Ассортимент с учетом новинок и большого предложения мелкоштучного мороженого cформирован уже к 1 апреля. В течение мая и летнего сезона производители вводят новинки, так как не всегда успевают это сделать до начала лета, говорят ретейлеры.
Так, например, в этом году в ассортименте некоторых сетей появилось мороженое в термобоксах, которые дольше сохраняют его температуру.
"Самый большой рост количества проданного мороженого приходится на конец июня. Это в основном группа мелкоштучного мороженого, например эскимо, стаканчики, рожки", — говорит представитель премиальной сети супермаркетов "Азбука вкуса" Андрей Голубков, подчеркивая, что объем продаж стаканчика в июне на 80% выше, чем в апреле.
В магазинах "Дикси" в мае по сравнению со среднемесячными показателями товарооборота с начала года доля продаж мороженого увеличилась в 2,5 раза. "Наибольшей популярностью у покупателей пользуется мороженое в мелкой фасовке, его выбирают более 70% покупателей, около трети из них выбирают пломбир в вафельном стаканчике", — сообщили в "Дикси".
В финской сети Prisma также лидером продаж является вафельный стаканчик, спрос на него в среднем увеличился в 2,5 раза. Также в компании отметили, что объем продаж безалкогольных напитков — кваса, соков, холодного чая и воды — в мае увеличился на 25%. Среди них чаще всего покупатели выбирают квас — его продажи за месяц выросли в 3,5 раза, холодный чай продемонстрировал прирост продаж на 55%, вода без газа — на 36%, товарооборот соков и нектаров увеличился на 13%.
В супермаркетах "Виктория" (входят в ГК "Дикси") товарооборот кваса в мае увеличился в 3 раза, свежевыжатых соков — в 2 раза, холодного чая и воды — на 20%.
В Х5 Retail Group отметили, что объем продаж безалкогольных напитков — кваса, соков, холодного чая и воды — в мае этого года по сравнению с маем прошлого года вырос на 22%, из них соки выросли на 40%, вода — на 35%, а напитки — на 30%.
Ретейлеры отмечают, что в летних категориях товары под собственными торговыми марками (СТМ) демонстрируют лидирующие продажи. Так, в "Ленте" самый популярный товар в категории "мороженое" — вафельный стаканчик "365 дней" (частная марка). В "Дикси" отметили, что доля продаж нектаров СТМ в количественном выражении в категории "соки" составляет 17%.
Партнер продовольственной группы Nielsen Россия Юлия Маруева отмечает, что продажи мороженого в Петербурге с мая по август 2014 года составили половину годовых продаж категории. Еще более яркий всплеск спроса отмечается в категории "квас": в мае–августе 2014 года было реализовано 70% всех годовых продаж напитка. Ретейлеры уверены, что в этом сезоне показатели будут не хуже, а может, даже и лучше за счет падения выездного туризма.
Репелленты и шашлыки
В летний период растут продажи и других сезонных товаров (для гриля и пикника, различные виды мяса, сезонные фрукты, овощи, ягоды и напитки). Так, по словам руководителя отдела закупок Prisma Юлии Остапчук, покупатели охотно приобретают репелленты, средства защиты от солнца и различные товары для декорирования приусадебных участков. Традиционно растут продажи шашлыков, хотя большая часть покупателей предпочитает мариновать их дома, говорит топ–менеджер.
По словам Андрея Голубкова, в мае по сравнению с апрелем прирост продаж в пикниково–шашлычном ассортименте составил 110%.
В сети супермаркетов "Лэнд" отметили, что в отделе собственного производства меняется меню, специально к лету повара готовят больше блюд на пару и овощных салатов, заправленных йогуртовыми соусами и оливковым маслом. Происходит перераспределение потребительских вкусов в алкоголе, большим спросом пользуются сухие вина.