Распространение мобильного Интернета в России непрерывно растет. В 2013 г., впервые за все время проведения анализа таких данных, свыше половины домохозяйств в России имели скоростной доступ в Интернет. По прогнозам PwC, распространение Интернета среди населения будет продолжаться и вырастет к 2017 г. до 68%, достигнув отметки в 38 млн домохозяйств.
Ожидается, что распространение мобильного Интернета превысит распространение проводного высокоскоростного Интернета. В настоящее время услугами мобильного Интернета в России пользуются 61 млн человек, что составляет 43% от общей численности населения. В ближайшие несколько лет распространение мобильного Интернета, по прогнозам, резко ускорится, и к 2017 г. количество пользователей достигнет 100 млн, что составит 70% от обшей численности населения. Эти изменения окажут огромное влияние на интернет-торговлю.
Из 1 074 опрошенных интернет-пользователей 1 006 сказали, что имеют опыт совершения покупок через Интернет, 600 из них делают такие покупки ежемесячно. Еще несколько лет назад главными клиентами интернет-магазинов были технически продвинутые молодые люди, теперь ситуация сильно изменилась и продолжает меняться: старшее поколение все чаще использует Интернет для приобретения тех или иных товаров.
"Мы ожидаем, что продажи через интернет-каналы вырастут и составят 12% от общего объема розничной торговли в ближайшие несколько лет — именно этот уровень мы уже наблюдаем в Великобритании; в России же на сегодняшний день он составляет 3%", — говорит партнер PwC Наталия Козлова.
Таким образом, доля интернет-торговли увеличится в четыре раза, что значительно изменит всю отрасль ритейла. Больше всего на сегодняшний момент эти перемены ощутили на себе продавцы электронной техники.
"В сегодняшних условиях ни один ритейлер не может позволить себе игнорировать важность взаимодействия с потребителем через самые разные каналы. Потребитель воспринимает многоканальные продажи как данность, поэтому ритейлеру необходимо найти правильное соотношение между способностью обеспечить высокое качество обслуживания и положительные впечатления от покупки и умением преодолевать затруднения и управлять значительными расходами, сопряженными с моделью многоканальной торговли", — говорит Мартайн Пейтерс, партнер PwC.