В 2012-2013 гг. Kesko Food откроет в России первые продуктовые магазины. Решение об этом было принято сегодня, 4 апреля, в Хельсинки на общем собрании финской корпорации Kesko, развивающей в России DIY-сеть «К-Раута».

Как сообщил президент компании Матти Халмесмяки (Matti Halmesmäki, Kesko’s President and CEO), два магазина Kesko Food откроются в Санкт-Петербурге и еще два — в Московской области. По расчетам руководства корпорации, объем чистых продаж российских магазинов K-Food к 2015 г. достигнет 500 млн. евро. Вложить в развитие новой для России FMCG-сети с 2011 по 2015 гг. планируется порядка 300 млн евро.

Магазины K-Food в России будут строиться силами корпорации, сообщают в Kesko, однако при этом компания не оставит попыток приобрести действующую FMCG-сеть Москвы или Санкт-Петербурга для расширения своей деятельности. 

По мнению партнера S. A. Ricci in association with King Sturge Ильи Шуравина, в Московской области, в частности, в таких городах-спутниках столицы как Зеленогорск, Орехово-Зуево и Красногорск, есть возможность для строительства крупномасштабных продуктовых магазинов. В Санкт-Петербурге ситуация немного сложнее, так как рынок достаточно насыщен и имеет смысл открывать магазины площадью не менее 3 000 кв.м.

Директор по развитию ООО Prisma Марита Коскинен также считает, что на росийском FMCG-рынке место для появления новых зарубежных игроков есть. По словам топ-менеджера, сегодня эта задача сложнее, чем несколько лет назад, но выполнима.

Kesko Food развивает более 1 000 продуктовых магазинов под марками K-citymarket, K-supermarket, K-market и K-extra. Впервые о выводе своей продуктовой сети  на российский рынок Kesko заявила в 2008 г., однако до настоящего времени более подробная информация о запуске первых объектов не разглашалась.

Сейчас в России работает 12 DIY-магазинов «К-Раута», девять из которых расположены в Санкт-Петербурге и по одному в Туле, Калуге и Ярославле. В апреле 2011 г. в Петербурге откроется еще один магазин «К-Раута», а в конце года — два магазина сети в Москве.

В 2010 г. чистый объем продаж Kesko в России составил 204 млн. евро, что на 20,5% больше, чем в 2009 г.

Справка:

Финский концерн Kesko работает на рынках Финляндии, России, Швеции, Норвегии, Эстонии, Латвии и Литвы Два крупнейших направления деятельности – Puokakesko (сети по продаже продуктов питания) и Rautakesko(сеть магазинов по продаже товаров для дома и ремонта).

На российском рынке Kesko работает с 2006 г., когда корпорацией была куплена петербургская DIY-сеть «Строймастер» и переименована в «К-Раута».

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о