Лучший способ дать толчок новым идеям — сменить обстановку. "Секрет фирмы" предложил нескольким бизнесменам прокатиться на аттракционах и рассказать, о чем они думали, получая такой необычный опыт.

Руководители компаний должны заботиться о своем имидже и не попадать в ситуации, в которых они могут выглядеть нелепо или смешно. Поэтому они редко соглашаются на провокационные предложения, если таковые поступают. Когда СФ пригласил первых лиц российских компаний прокатиться на детских (и далеко не детских) аттракционах, мы получили массу отказов.

Оказалось, что многие топ-менеджеры просто терпеть не могут карусели, на которых их укачивает и начинает кружиться голова. Так свой отказ объяснили сразу пять человек. Еще троим фотографироваться на столь несерьезных объектах (фотосъемка была непременным условием участия) не позволяли корпоративные стандарты и опасения нанести урон имиджу компании. Наконец, один человек просто решил, что мы шутим. Многие отказывались, не называя никаких конкретных причин. В итоге из 20 руководителей компаний, которым мы предложили принять участие в нашем эксперименте, согласились четверо. Самыми легкими на подъем оказались представители ритейла: торговлей занимаются трое из четверых героев этой рубрики. А наиболее несклонными к авантюрам оказались банкиры и топ-менеджеры страховых компаний.

"Настоящего бизнесмена отличает не просто нестандартность мышления, но и неиссякаемое любопытство ко всему новому",— писал Дональд Трамп в своей книге "Мысли по-крупному и не тормози". "Секрет фирмы" надеется, что опыт, полученный участниками нашего проекта, поможет им в бизнесе, или по крайней мере оставит хорошие воспоминания.

Как я летал
Георгий Мордехашвили, совладелец и генеральный директор часовой компании "Ника"

Что сделал: Шесть минут "парил" в аэротрубе в потоке воздуха, скорость которого составляла 200 км/ч.

Как выглядело: Внизу трубы из прозрачного пластика расположен гигантский вентилятор. Когда он начинает работать, звук мотора становится таким громким, что наблюдающих просят надеть наушники, чтобы временно не оглохнуть. Главная задача парящего — удержаться в одной позе для сохранения равновесия, иначе человека начинает "болтать" в трубе. Сделать это очень непросто.

Какие мысли появились: "Аэротруба — вещь достаточно рис-кованная. Чуть изменил позу — тебя сдуло, повело в сторону и ударило о стенку. Но я люблю рисковать как в жизни, так и в бизнесе. Вообще, бизнес без риска существовать не может, но он должен быть разумным.

В 2003 году мы открыли компанию по производству ювелирных часов в России, хотя у нас в стране эта отрасль на тот момент просто не существовала. И весной 2009-го тоже рисковали, когда, несмотря на кризис, пошли в розницу и открыли в Москве свой первый фирменный магазин. Мы верили в успех тогда, в 2003 году, и наш риск оправдался. И сейчас верим в то, что все будет хорошо.

Недавно мы запустили уникальный для России проект — продажа часов в магазинах через автоматы, где покупатель сам может подобрать модель, корпус, браслет. В России так часы еще никто не продавал, но нам кажется, что проект пойдет. Хотя мы, конечно, опять рискуем".

Первая реакция: "Мне очень понравилось! Ощущения действительно как при свободном падении. Фантастика!"

Как я падал
Валерий Наврузбеков, совладелец компании "Кухнистрой"

Что сделал: Пять раз подряд съехал в маленькой лодочке с высоты 12 м по наклонному желобу с водой.

Как выглядело: Лодка с грохотом падает вниз с высоты трехэтажного дома, крики участников заглушаются всплеском воды.

Какие мысли появились: "Я обратил внимание на то, что в парке культуры гуляют почти столько же влюбленных пар, сколько и людей с детьми. Хотя, казалось бы, аттракционы должны привлекать в основном малышей.

Вот именно по этой причине я всегда использовал в рекламе сексуальные мотивы. Конечно, семейные ценности были бы более логичным посылом для продвижения мебели, особенно кухонь. Но так на рынке поступают все. А в рекламе нужно выделяться. Поэтому мы делаем акцент на сексуальности наших магазинов и кухонь. Семья — это здорово, но в нормальной семье всегда есть место для секса. Без него брака просто нет. Поэтому женщин 30-45 лет, которые и являются нашими основными клиентами, проще всего цеплять на сексуальную тематику. Мы такой выбор сделали давно и осознанно. В нашей рекламе мы использовали и эротику на кухне (у многих людей, кстати, есть определенные фантазии на эту тему), и женский голос, томно произносивший: "Какой большой! Самый большой магазин кухонь в Москве". Реакция в большинстве случаев положительная, хотя специальных исследований мы не проводили. Но знакомых я опрашиваю регулярно. Пока только одна женщина, которой немного за 50, сочла нашу рекламу возмутительной. Но, по-моему, все нормально, в пошлость нам пока удается не скатываться.

Этой весной мы хотели снова запускать рекламу на телевидении. Надеялись, что в период кризиса цены резко упадут, но этого не случилось, поэтому запуск отложили до лучших времен. Когда они наступят, пока не знаю. Но точно могу сказать, что общая стилистика новой рекламной кампании опять будет провокационной".

Первая реакция: "Я весь вымок! Там брызги во все стороны летят. Но мне очень понравилось".

Как я качался
Дмитрий Сизов, исполнительный директор компании Selena

Что сделал: Шесть минут качался на детских качелях.

Как выглядело: Качели находились в одном из детских городков Москвы. Вокруг гуляли многочисленные родители с детьми.

Какие мысли появились: "В жизни и в бизнесе все происходит циклично: падение, затем взлет. Год назад начался кризис. На наших объемах продаж это сказалось не сильно, но обстановка была напряженная. Некоторые компании на рынке бижутерии и аксессуаров столкнулись с серьезными проблемами. У нас замедлился темп открытия новых магазинов, особенно по франшизе. А осенью партнеры снова активизировались: в октябре наши франчайзи открывают сразу шесть фирменных торговых точек Selena в регионах. Сейчас у нас 10 своих магазинов и 22 франчайзинговых.

Очевидно, люди решили, что ждать дальше бессмысленно. Кризис кризисом, но нужно действовать. В ближайшее время мы тоже планируем открыть несколько новых торговых точек в Москве, продолжим расширять наш ассортимент. Сложно сказать, закончился глобальный кризис или нет, но, по моим ощущениям, мы движемся в правильном русле".

Первая реакция: "Я даже не помню, когда последний раз на качелях качался!"

Как я кружилась
Татьяна Позднякова, президент группы компаний BSG Luxury Group

Что сделала: В течение пяти минут крутилась на классической цепной карусели, которую еще называют "Ветерок".

Как выглядело: При раскручивании карусели человек оказывается висящим по отношению к земле на 45 градусов. Кричат на карусели мало, но в ручки кресла вцепляются намертво.

Какие мысли появились: "Классическая карусель навевает воспоминания из детства. Такие аттракционы, наверно, существовали и 50, и 100 лет назад. А классика всегда в цене. В нашем бизнесе тоже.

С весны 2009 года мы занялись организацией частных мероприятий. До этого мы организовывали "ивенты" только для компаний, но их владельцы стали обращаться к нам, чтобы мы помогли подготовить и частные торжества. Так у нас появилось новое направление.

Сейчас в моде не роскошь, а элегантность: правильно сервированный стол, цветы, соответствующие настроению вечера музыкальные исполнители. Но наши клиенты — люди состоятельные и зачастую очень капризные. Бывает так, что днем невеста просит декорировать помещение для своей свадьбы огромными букетами роз, вечером — гвоздиками, а в три часа ночи — ледяными скульптурами. Бывает, что мы отказываем клиентам, если нам кажется, что какой-то элемент будет отдавать дурным вкусом. Лучше отказать одному, чем потом объяснять другим, что мы не виноваты в появлении на организованном нами торжестве какой-то пошлой детали".

Первая реакция: "Было ужасно! Там просто страшно. Не представляю, как это может нравиться детям". 

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments