В дни Рождества и Нового года индустрия розничной торговли США потеряет примерно $3,48 млрд из-за мошенничества, построенного на возврате товаров. Об этом сообщается в ежегодном обзоре Return Fraud Survey, посвящённом махинациям на основе процедуры возврата покупателем в магазин ранее купленного или якобы купленного товара. Обзор составила компания NRF на основе проведённого ею исследования, проведённого путём опроса американских ритейлеров из репрезентативной выборки.

В прошлом году за тот же период этот показатель составил $3,73 млрд. За весь 2011 год убытки ритейлеров от этого вида надувательства достигнут, как ожидается, $14,37 млрд, что немного больше, чем аналогичный показатель за 2010 год — $13,66 млрд.

Среди владельцев магазинов и супермаркетов, опрошенных компанией NRF, уменьшается доля тех, кто ожидает, что их убытки от мошенничества с возвратом вырастут. Это объясняется тем, что ритейлеры принимают меры — ужесточают политику приёма возвращаемых товаров и требуют от покупателей, которые что-то возвращают без чека, предъявлять идентификаторы личности.

По данным обзора, 9 из 10 ритейлеров (89,1%) говорят, что сталкивались за последний год с мошенническим возвратом товаров. Такова же доля ритейлеров, для которых проблемой стало участие работников в этих воровских схемах, в том числе в сговоре с "покупателями". Немало бед предприятиям торговли причиняет так называемый Wardrobing (от английского "гардероб") — возврат использованных, но не испорченных вещей, например одежды или бытовой техники. Фактически человек, применяющий эту схему, берёт вещь напрокат, но после этого она уже не является новой, хотя он получает назад её полную стоимость. Шесть из десяти ритейлеров (61,4%) стали жертвами данного вида мошенничества за последний год.

Кроме того, 8 из 10 опрошенных (81,2%) сообщили, что сталкивались с возвратом товаров, приобретённых по воровским схемам. Преступников, использующих поддельные чеки, чтобы вернуть товар, наблюдали у себя в магазинах 38,6% респондентов.

Меняла ли компания политику приёма возвращаемых товаров? Почти две трети (64%) опрошенных отвечают на этот вопрос утвердительно. Рост мошенничества заставил многих ритейлеров принять политику, которая требует, чтобы покупатель, возвращающий товар, мог быть идентифицирован. Тем самым они добились определённых успехов в борьбе с жуликами.

Исследование NRF показало, что из всех возвратов, выполняемых с предъявлением чека, 2,89% являются мошенническими. В 2010 году их было 3,89%. Среди тех, кто возвращает товары без чека, обманщики составляют 14,02%. В результате 6 из 10 ритейлеров (62,1%) теперь требуют от покупателей, которые возвращают товар без чека, предъявить документ, удостоверяющий личность.

Большинство респондентов (82,5%) утверждает, что их политика в сфере возврата товаров не изменится в эти новогодние праздники. Таким же этот показатель был и год назад. В то же время немного возросла (12,6% в этом году и 10,9% в прошлом) доля тех, кто ужесточит данную политику, чтобы противостоять всплеску мошенничества, характерному для предновогоднего периода.

И напоследок — ещё одна приятная цифра: исследование NRF установило, что 88,4% американцев считают политику ритейлеров в вопросах возврата товаров справедливой.

5 1 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments