Владельцы ОАО «ЦУМ-Воронеж» ведут переговоры о возможности работы под брендом московского ОАО «Торговый дом ЦУМ». Сейчас рассматривается несколько схем сотрудничества между компаниями, почти все они подразумевают ежемесячное роялти, привязанное к обороту торгового центра (ТЦ). В «ЦУМе-Воронеж» поясняют, что такое партнерство позволит им наполнить объект люксовыми магазинами одежды и аксессуаров. Участники рынка отмечают, что подобному проекту нужно быть готовым к жесткой конкуренции с «Центром Галереи Чижова», в котором уже представлена сильная fashion-линейка.

Информацию о переговорах с московским ЦУМом „Ъ“ вчера подтвердил Сергей Куксов, один из совладельцев ОАО «ЦУМ-Воронеж». По его словам, обсуждаются сразу несколько вариантов сотрудничества. В частности, «ЦУМ-Воронеж» может начать работать под брендом московского ЦУМа, за что его собственники должны будут платить столичным партнерам ежемесячное роялти. Господин Куксов отказался говорить о точной сумме, уточнив лишь, что размер выплат будет определяться в привязке к обороту ТЦ. «ЦУМ – один из признанных лидеров рынка элитных товаров. У него больше 800 контрактов с ведущими мировыми производителями одежды и аксессуаров. Если в результате переговоров мы остановимся на такой схеме партнерских отношений, часть из них появятся в нашем ТЦ», – рассказал бизнесмен. Сергей Куксов отметил, что отдает предпочтение подобной схеме сотрудничества, поскольку «она даст Воронежу „первые линии“ известных брендов, которых в настоящий момент в городе нет». Впрочем, он признался и в своих опасениях: «Некоторые из марок могут оказаться невостребованными – пока потребление воронежцами люксовых позиций одежды и аксессуаров хромает».

Другой вариант сотрудничества – открытие в «ЦУМе-Воронеж» «вторых» и «третьих линий» ведущих марок. «С коммерческой точки зрения схема менее рискованная. При таком варианте по детской одежде минимальная цена за изделие будет примерно $50, мужской – $70, по женской – $100. А размер роялти уменьшается примерно в два раза», – сообщил господин Куксов. Возможен и третий вариант, при котором воронежский ЦУМ станет дистрибутором московского. В таком случае роялти вообще не платится, но и нельзя использовать бренд столичного ЦУМа.

В ОАО «Торговый дом ЦУМ» сообщили „Ъ“, что воронежские бизнесмены планировали выступить с деловым предложением к ЦУМу, но «пока никакой детальной информации с их стороны по вопросу не поступало». В свою очередь, Сергей Куксов пояснил, что на данном этапе переговоры ведутся в устной форме, чтобы понять, какая схема партнерских отношений в конечном итоге окажется оптимальной для обеих сторон. «После все детали станет целесообразно прописывать на бумаге», – подчеркнул господин Куксов.

Воронежский центральный универмаг открылся в 1957 году. После реконструкции в 1989-м путем слияния двух магазинов Воронежского горпромторга был образован «ЦУМ-Воронеж». Общая площадь четырехэтажного здания на проспекте Революции – 8 тыс. кв. м. В 1991 году оно было приватизировано, с 1993-го – ОАО «ЦУМ-Воронеж». Финпоказатели не раскрываются.

Напомним, что сделка стоимостью около $10 млн по продаже ОАО «ЦУМ-Воронеж» структурами Промсвязьбанка была закрыта весной 2009 года. Три бизнесмена (двое из них – Сергей Куксов и Владислав Курносов, их партнер не раскрывается) получили ЦУМ примерно в равных долях. В настоящий момент началась реконструкция универмага. Проект предусматривает капремонт помещений, оснащение объекта современными лифтами и системой кондиционирования, переоборудование входной группы и фасада. Кроме того, владельцы планируют возвести во внутреннем дворе ТЦ пристройку площадью порядка 28 тыс. кв. м с выходом на развлекательный комплекс «Десперадо». Также рассматривается вариант включения в проект гостиницы. Как вчера сообщил Сергей Куксов, объем вложений в реконструкцию ЦУМа составит порядка $30 млн. Он добавил, что партнерство с московским ЦУМом может увеличить размер инвестиций примерно на 30%, а также скорректировать план реконструкции здания.

Александр Марков, совладелец воронежских ТРЦ «Армада» и «Арена», считает, что собственники ЦУМа находятся в непростой ситуации, поскольку им необходимо выбрать грамотную концепцию развития пока что слабого проекта. По его мнению, партнерство «ЦУМ-Воронеж» с московским ЦУМом – «в целом неплохая идея». Однако господин Марков подчеркнул, что при ее реализации не исключены серьезные трудности. «Прежде всего, ЦУМ ждет острая конкуренция с „Галереей Чижова“, которая в своем многофункциональном центре сумела представить довольно сильную fashion-линейку. Любой оператор, прежде чем зайти в универмаг, будет учитывать данный фактор», – пояснил девелопер. 

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments