Собственник крупнейшей украинской торговой сети "Эльдорадо" Виктор Полищук решил создать компанию по страхованию жизни. "После детальной проработки всех стратегических вариантов принято решение создать лайфовую страховую компанию с нуля. Процесс идет согласно утвержденному бизнес-плану", — рассказал "Капиталу" Виктор Полищук. Какое название будет у новой компании, когда она начнет работу и какие средства будут инвестированы в этот бизнес, собственник "Эльдорадо" не сообщил, ссылаясь на необходимость окончательного утверждения бизнес-плана. Получение соответствующей лицензии требует не менее двух-трех месяцев.

Жизнь в сети

Эксперты страхового рынка считают, что "Эльдо­радо" станет активно предлагать страховки в своей сети. "Они будут страховать жизнь клиентов ритейлера, которые приобретают товары в кредит. Такой бизнес приносит в месяц 2‑3 млн грн премий, при этом уровень выплат в этом сегменте не превышает 10 %", — утверждает предправления лайфового страховщика, попросивший себя не называть. "Эльдорадо" давно и активно работает со страховыми компаниями. "Им известны объемы и технологии страхования клиентов сетей", — уверен президент Украинской федерации страхования (УФУ) Андрей Перетяжко. В октябре сеть "Эльдорадо" прекратила сотрудничество с "Юпитер Виенна Иншуранс Групп" — единственным лайфовым страховщиком, который работал с ее покупателями.

Не исключено, что собственник "Эльдорадо" решил создать новую компанию в рамках собственной финансовой группы. В нее уже входит рисковый страховщик "Форте", банковский брокер Belwood и вскоре может войти банк. Виктор Полищук в 2013 г. вел переговоры о приобретении банка "Михайловский". Сделка не состоялась, но не исключено, что Полищук продолжает рассматривать банк с целью покупки.

Купить дешевле

На создание лайфовой страховой компании необходимо не менее сотни миллионов гривен. В мае этого года вступили в силу изменения в закон о страховании, согласно которым вновь созданная компания по страхованию жизни должна иметь уставный фонд в размере €10 млн. При этом покупка зарегистрированной, но не работающей компании, так называемого пакета лицензий, обойдется сейчас в $ 100‑200 тыс. "Непонятно, зачем "Эльдорадо" создавать компанию с нуля, если можно ее купить в сто раз дешевле", — удивляется заместитель председателя совета Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ) Александр Залетов. По его мнению, собственник "Эльдорадо" может прийти к такому выводу и рассмотреть вариант покупки "лицензии". Согласно информации Нацкомфинслуг, на 30 июня 2013 г. в Украине числилось 62 лайфовых страховщика. "Из них ведут активную деятельность 15‑20 структур, остальные зарегистрированы, но не работают", — уточнил Залетов.

Кроме того, уже в декабре может быть принят новый закон о страховании, который ужесточит требования к страховщикам жизни. Например, изменения законодательства предусматривают, что ликвидных активов у страховщика жизни должно быть не меньше, чем уставного капитала. Сейчас такие требования отсутствуют. "В новом законе требования к платежеспособности страховщиков жизни усиливаются в разы. Это поможет очистить рынок, оставив на нем только те компании, для которых этот бизнес профильный. Если в "Эльдорадо" готовы нести повышенную ответственность по капиталу, чистым активам и персонификации клиентов, их решение можно только приветствовать", — отметила президент ЛСОУ Наталья Гудыма. По ее оценке, на самоокупаемость страховщик жизни выходит не ранее чем через 5‑10 лет.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments