Объемы трансакций, совершаемых через смартфоны для покупки товаров в розничных сетях, все еще малы, однако эти устройства уже оказывают заметное влияние на сектор розничной торговли. Все больше людей используют свои мобильные устройства для поиска товаров, их изучения и поиска наиболее приемлемых цен. Любители совершать покупки могут делать это и дома, и во время поездки на общественном транспорте, и даже стоя где-нибудь в очереди — так же, как они это могут делать, если придут в сам магазин. Если учесть, что покупатель приходит в магазин, уже примерно зная, что он хочет, получает на месте консультацию продавца магазина, а на самом деле хочет купить этот товар дешевле — у другого ритейлера, не имеющего физического магазина, уже является большой проблемой для обычных магазинов, особенно торгующих электротоварами. Ведь в данном случае цены на товары известных брендов в разных магазинах можно легко сравнивать. Поэтому смартфон часто является не инструментом для собственно самой покупки, а инструментом, при помощи которого принимается решение о покупке.

Некоторые ритейлеры уже реагируют на это — меняя ценовую политику, пытаясь привлечь к себе потребителя бесплатным Wi-Fi в магазине или специальными мобильными приложениями для смартфона. Первое средство является более эффективным, но и более затратным для ритейлера. С растущей популярностью смартфонов процесс похода в магазин как в шоу-рум, когда покупатель на самом деле купит товар в другом месте, становится все более массовым. Те же планшеты, изначально подразумевавшиеся как устройства, которые можно использовать "на ходу", все чаще используются дома в качестве замены стационарным компьютерам или ноутбукам. И в этом смысле такие мобильные устройства оказывают на розничные продажи еще больший стимулирующий эффект — по мере того, как их экраны становятся все больше и ярче и пользователи все чаще держат планшеты включенными и подключенными к интернету, растет вероятность спонтанного поиска товаров и шопинга.

Сейчас объем покупок, совершенных непосредственно при помощи мобильного платежа через смартфон, составляет всего 5% от общего объема онлайн-трансакций. Но эта доля постоянно растет по мере того, как потребители все больше привыкают к возможности оплаты товаров при помощи телефонов и получают все больше опыта в поиске товаров при помощи мобильных устройств, которые, в свою очередь, становятся все совершеннее. Процесс введения данных банковской карты и другой информации, необходимой для совершения мобильного платежа, все еще является довольно громоздким и утомительным. Это сдерживает рост мобильной торговли, и пока нет мобильной платформы, которая была бы самой удобной для такого способа совершения покупок. Когда же такая платформа появится и победитель наконец определится, можно с уверенностью сказать, что ожесточенная конкурентная борьба разгорится не только в сегменте продаж, но и во всех розничных продажах по мере того, как телефон станет еще и платежным инструментом.

Одним из наиболее важных моментов для пользователей смартфонов является безопасность совершения покупок. Поэтому ритейлеры пробуют разные платформы — так же как в свое время они делали для того, чтобы привлечь потребителей к покупкам при помощи домашнего компьютера. Но по мере того, как мобильный телефон превращается из устройства, где хранятся только телефонные номера, в устройство, где содержится много другой контактной информации — адреса электронных почтовых ящиков, музыка, фотографии, видео, ежедневник, а также в устройство, предоставляющее доступ к аккаунту пользователя в социальных сетях, придание такому устройству функции мобильного кошелька не кажется столь уж невероятным.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar