Плохой завтрак может испортить весь день, а вот сюрприз в чашке с мюсли в виде мармеладного медвежонка, волчьей ягоды или конопляного семени еще как способен обеспечить позитивный настрой на весь день, считают основатели немецкого интернет-магазина mymuesli.com. И, как показывает практика, считают они даже очень неплохо: только за первый год продаж они заработали €1 млн выручки и €77,5 тыс. чистой прибыли.
История компании mymuesli.com началась в 2005 г. с автомобильной поездки баварских студентов Хубертуса Бессау (Hubertus Bessau), Филиппа Крайса (Philipp Kraiss) и Макса Витрока (Max Wittrock). По дороге к озеру Баде (Нидернберг, Германия) молодые люди услышали по радио рекламу известного производителя мюсли из Оденвальда и подумали: "Мы можем сделать ролик намного круче!"
Спустя пару часов друзья пришли к общему мнению: если они могут сделать рекламу лучше, то почему бы не произвести на свет самые лучшие в мире мюсли: без сахара, ароматизаторов и красителей, чтобы продукт подходил всем, даже аллергикам. Главной изюминкой должна была стать возможность составления мюсли по индивидуальному заказу.
От замысла до воплощения идеи в жизнь прошло два года. Первый "мозговой штурм" посвятили каналам сбыта. Как лучше реализовывать продукцию? Возможно, лучший для этого способ — специальные стойки в супермаркете? Неплохо, но затратно, решили компаньоны: ведь придется покупать торговое оборудование. Так чаша весов склонилась в пользу Интернета.
Интернет-магазин мюсли mymuesli.com de был запущен в ночь на 1 мая 2007-го. Филиппу и Хубертусу было тогда по 26 лет, Максу — 24. Первые двое изучали экономику предприятия, Макс получал юридическое образование. Филипп и Хубертус уже имели опыт развития старт-апа — основали видеотеку, после продажи которой у приятелей появилось время на новый проект.
€3,5 тыс. на старт-ап
В основу идеи движка интернет-магазина легла возможность составлять индивидуальные мюсли из десятков различных сортов мюсли и видов цукатов. После выбора ингредиентов и оформления заказа смесь помещалась в стилизованную бумажную баночку и отправлялась к покупателю.
Всю работу по созданию сайта, развитию продаж, поиску поставщиков, фасовке и упаковке мюсли предприниматели взяли на себя: разработали дизайн сайта, спрограммировали "генератор" для смешивания мюсли… "Не нужно быть миллионером, чтобы основать мюсли-фирму", — улыбается Макс Витрок.
Стартовые инвестиции, включая расходы на закупку товара, приобретение ноутбуков, лазерного принтера для печати этикеток и логотипа, составили €3,5 тыс. С деньгами помогли родители. "Наши головы были абсолютно свободны от денежных хлопот, мы горели только идеей", — вспоминает Макс Витрок.
Первый € 1 млн
Компаньоны не знали, насколько успешным окажется проект, но первая партия товара, к их счастью и удивлению, разошлась всего за две недели. За первые пять месяцев удалось реализовать продукции на €70 тыс. В сентябре 2007 г. о старт-апе узнали бизнес-ангелы, поспешившие помочь с дальнейшим финансированием.
По итогам первого годы работы оборот интернет-магазина составил около €1 млн, чистая прибыль — €77,5 тыс. Сегодня владельцы фирмы не раскрывают финансовых показателей, но с удовлетворением подчеркивают: свой первый €1 млн прибыли они заработали еще четыре года назад.
Без галстуков
"Успех нашего бизнеса совершенно не означает, что мы — крутые манагеры в черных костюмах, — улыбается Макс Витрок. — Хубертус продолжает снимать комнату в квартире со студентами, я и Филипп живем со своими девушками в съемных квартирах". Ребята нередко устраивают дома мюсли-пати и любят называть себя Müsli-Jungs, что в переводе с немецкого означает "мюсли-парни".
Далее читайте рубрике "Фишки" в новом Retailer Magazine (№2 (33), июнь 2014) прямо сейчас! Полная версия журнала доступна на любом устройстве: iPad, Android, Mac, PC всего за 99 руб.