Генеральный директор ОАО «Трансмаркет» (партнер «РЖД — Развитие вокзалов») Андрей Швенгерт хочет превратить железнодорожные вокзалы из мест тягостного ожидания в современные и комфортные транспортные предприятия. Для этого он зазывает туда крупнейших ритейлеров. Как стало известно РБК daily, первым на Казанском вокзале должен открыться супермаркет компании Spar Александра Мамута. Ведутся переговоры и с X5 Retail Group.

«Сначала мы разослали коммерческие предложения торговым операторам. Тем, кто откликнулся, предложили площадки и сейчас обсуждаем условия сотрудниче­ства», — описывает механику отбора партнеров-ритейлеров г-н Швенгерт. Его компания «Трансмаркет» полгода назад начала вести предметные переговоры со Spar. Первый вокзальный магазин сети будет открыт осенью на Казанском вокзале.

Андрей Швенгерт говорит, что переговоры с ритейле­рами — процесс небыстрый: большая часть времени уходит на согласование деталей договора. «Процесс согласования выделения необходимой мощности по электроэнергии, прокладки систем вентиляции и пожаротушения — вопрос сложный и требует длительного времени», — объясняет гендиректор «Трансмаркета».

Сейчас со Spar и X5 Retail Group ведутся переговоры о сотрудничестве на площадях Ленинградского вокзала. В обеих компаниях эту информацию подтверждают, но предпочитают не раскрывать подробности. Переговоры прошли и с ГК «Дикси», но, как сообщила директор по внешним связям группы Екатерина Куманина, по объективным причинам развития они не получили.

Директор по развитию «Спар Ритейл» (управляет магазинами Spar) Виталий Дружинин рассказал, что магазин Spar на Казанском вокзале может быть открыт в ноябре 2013 года. Метраж торговой точки составит 991 кв. м, торговый зал займет 616 кв м. Инвестиции в проект — 2 млн долл. У магазина на вокзале будет своя специ­фика. К примеру, там не будет продаваться алкоголь, а на полках выложат больше готовых решений, направленных на импульсную покупку: товары в дорогу, готовые к употреблению блюда или те, что нужно только разогреть, больше упакованной продукции.

Открытие FMCG-точек на крупнейших вокзалах гендиректор агентства InfoLine Михаил Бурмистров называет хорошей идеей. В нынешних условиях они будут давать хорошие показатели. Однако он отмечает, что здесь очень важен вопрос ценовой политики, а также советует ритейлерам быть осторожными с категорией «фреш». «Иначе можно получить большой объем списаний», — добавляет эксперт. Г-н Бурмистров считает, что в идеале на начальном этапе нужно подобрать товарную матрицу с ограниченной долей категорий «фреш» и «нон-фуд» и для адаптации под потребителя-пассажира, а затем поэтапно расширять и углублять ассортимент, анализируя состояние продаж.

Сеть Spar в уязвимом положении из-за своего сложного финансового положения. По данным InfoLine, выручка ритейлера без НДС по итогам 2012 года составила 6,3 млрд руб., при этом его долговая нагрузка превышает 5 млрд руб. Именно поэтому вокзальный проект будет оплачен в рамках акционерного финансирования. «Спар Ритейл» принадлежит структурам Александра Мамута, который владеет 61% через фонд A&NN Capital Management. На конец 2012 года сеть насчитывала 27 магазинов общей площадью 19 тыс. кв. м, сейчас она располагает 24 магазинами.

Впрочем, финансовые проблемы Spar «Трансмаркет» не смущают. «Предприятие инвестирует большие сред­ства в развитие инфраструктуры вокзала, и это большой плюс», — говорит Андрей Швенгерт. Вокзальную ре­форму РЖД ведет с августа 2008 года, когда была принята концепция эффективного использования и развития же­лезнодорожных вокзалов до 2015 года.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments