В Москве вовсю разворачивается программа "Моя улица": центральные улицы перекопаны, всюду громко работает техника, а пешеходы снуют по узким отгороженным проходам. The Village решил узнать мнение тех компаний, чьи торговые точки оказались отрезанными от клиентов реконструкцией.
Маша Максименко, основатель Crabs are Coming:
Стройка началась ещё в мае: реконструкцию Калашного переулка начали со стороны нашего кафе, сразу же вырыли траншею и проложили через неё мостик. Конечно же, это повлияло на поток гостей. Думаю, что ровно в два раза у нас уменьшился оборот. И когда на нашей стороне проложили тротуар, мы подумали, что всё уже позади, и достали лавочки со столиками, которые убирали на время работ.
Но сейчас кладут плитку на другой стороне переулка, и это шум, пыль. С другой стороны, вопросам к строителям нет, они делают всё достаточно оперативно, и новая плитка лучше, чем была до этого. Но в целом из-за шума и пыли, конечно же, поток гостей стал в два раза меньше — допустим, сегодня на ланче ушли 20 человек. Многие так и говорят: "Мы лучше пойдём туда, где потише".
Алеко Илиопуло, основатель обувных магазинов Porta 9 и Portal:
Должен признаться, что негативного эффекта не наблюдаем ни с точки зрения работы магазина, ни продаж. Если сравнивать с прошлым годом, то в начале июня 2015 года Porta 9 остался почти без товара после успешного старта в апреле-мае. Сейчас у нас представлен максимально широкий ассортимент за весь период существования Porta 9, поэтому даже ремонт не мешает.
Трафик немного упал по сравнению с маем, но это скорее сезонность. У нас не так много случайных посетителей, мало кто просто гуляет в нашем районе, поэтому наши гости обычно приезжают целенаправленно. Да, в Москве идёт ремонт, но это ведь не повод, чтобы не побаловать себя новой парой обуви.
Надежда Пак, основатель сети кафе "Рецептор":
На Чистопрудном бульваре в течение месяца велись ремонтные работы. При этом ограждения поставили прямо перед входом в арку двора, где расположено наше кафе. Ремонтные работы, конечно, сильно сказались на количестве посетителей. До нас доходили только наши постоянные гости: в среднем количество посетителей снизилось на 20 %. Неудобства также были для подъезда поставщиков.
Но в прошлом году, когда перекапывали Большую Никитскую, где у нас первое кафе, к нам за день доходили всего два-три гостя — вот тогда было очень плохо. Нас огородили, как на острове, что пройти было нельзя. Сначала мы звонили в управу, там, кстати, очень адекватные люди, которые посоветовали написать жалобу на Mos.ru. Ситуация поменялась, но не быстро, и где-то через неделю ограждение сняли.
Евгения Ломовцева, PR-менеджер сети "Чайхона № 1":
На Пушкинской, 2, там, где находится наша "Чайхона № 1", скоро будут убирать наши террасы из-за ремонта Тверской. Всего на веранде 32 посадочных места. Уже сейчас фактически народу на террасе нет, так как мало кто хочет сидеть на воздухе и дышать при этом строительной пылью. Например, соседнюю веранду "Пиццелова" на Пушкинской закрыли через три дня после того, как поставили, и всё из-за строительных работ. Нам ничего не останется делать, как принимать наших гостей внутри помещения, а тех, кто хочет посидеть на открытом воздухе, направлять в другие наши заведения.
Тем посетителям, кому принципиально важно расположение на Пушкинской, будем объяснять, что мы в неудобствах не виноваты. Думаю, все должны это понять. Плюс на Пушкинской большинство наших клиентов работает неподалёку, и их интересуют преимущественно бизнес-ланчи — они приходят и быстро обедают. Так что отсутствие веранд, думаю, не сильно повлияет на нас.
Александр, SMM-менеджер "ВьетКафе":
В Газетном переулке ведутся работы непосредственно возле нашего ресторана. Скажем так: в целом гостей меньше не стало. Постоянные гости как заходили сюда, так и заходят, но с привлечением новых стало сложнее. Здание завесили сеткой, скрыв вывеску и все опознавательные знаки — первое время люди звонили и спрашивали, куда мы переехали. Сейчас мы повесили временный баннер поверх ремонтируемых конструкций — решили проблему видимости для тех, кто зашёл в переулок. Но вообще попасть сюда с Тверской стало проблематично. Ближе к июлю станет ещё сложнее, так как в Газетном начнётся ремонт второй стороны тротуара — там, где непосредственно находится вход во "ВьетКафе". Но, надеемся, гости найдут дорогу по вкусному запаху.
Мария Марченко, коммерческий директор по развитию массового рынка Московского региона "Билайн":
Временная реконструкция улиц не оказывает значительного влияния на поток клиентов и работу салонов, даже если их не видно из-за ограждений, которые устанавливают во время проведения работ.
Андрей Голубков, руководитель пресс-службы "Азбуки вкуса":
Безусловно, реконструкция улиц не может не сказываться на бизнесе. Для покупателей, которые передвигаются на автомобилях, ремонтные работы на улицах города — неудобство. Но нельзя сказать, что это фатально сказывается на результатах работы компании в целом. Во-первых, в центре Москвы уже давно сложно с парковкой около торговых точек (около отдельных магазинов она вообще запрещена). И аудитория автомобильная естественным образом уже сменилась пешеходной. Второе: у нас достаточно широкая сеть, поэтому клиент может сделать свои покупки в магазине, расположенном за пределами центра столицы.
К тому же сейчас уже вовсю начался дачный сезон — многие потребители на лето переезжают за город, где они в том числе и производят закупки продуктов. Ну и наконец, третье: мы уже давно учитываем тенденцию, что центр Москвы становится пешеходным, и в настоящее время делаем акцент на развитие формата мини-маркетов (магазинов у дома) АВ Daily, которые как раз ориентированы на пешеходный трафик.