После того как часть арендаторов отказалась от размещения магазинов в ТЦ "Фуршета", ритейлер решил разместить там непродуктовые отделы, увеличив при этом площадь продуктовых. С прошлого года компания начала развивать крупноформатные магазины, которые пользуются большим спросом, чем супермаркеты, отмечают участники рынка.

Группа компаний "Фуршет" пересматривает принципы работы своих торговых центров. Если до сих пор сеть размещала в них на первом этаже собственный магазин, а второй сдавала в аренду, то с начала года уже в трех объектах компания решила самостоятельно занять все площади, сообщили "Ъ" в "Фуршете". "В нескольких торгцентрах мы либо не смогли договориться с арендаторами, либо не стали продлевать договор аренды. Решили, что лучше поднять на второй этаж непродуктовую группу товаров, расширив таким образом площади для продуктовой",— рассказал "Ъ" помощник председателя правления "Фуршета" Антон Доброрез. Точное количество магазинов, где планируется такая реорганизация, он не уточнил. Всего в сеть входит 115 магазинов, 9 из них работают в Молдавии.

Благодаря расширению площадей в "Фуршете" рассчитывают повысить эффективность точек. "Мы увеличиваем ассортимент, и за счет этого возрастает оборот магазина",— поясняет господин Доброрез. Компания уже имеет опыт работы с большими площадями: прошлым летом в ней решили развивать сеть дискаунтеров "Народный". Площадь одного магазина составляет 4-6 тыс. кв. м, ассортимент — около 16 тыс. наименований. Для сравнения, в одном из киевских магазинов за счет отказа от работы с арендаторами "Фуршет" расширил собственные площади с 1,68 тыс. кв. м до 3,35 тыс. кв. м.

Сейчас розничные операторы стремятся развивать два формата магазинов: гипермаркеты и магазины у дома. "Потребитель начал больше совершать еженедельные покупки. Для этого лучше подходят гипермаркеты, а не супермаркеты — ассортимент последних меньше",— говорит генеральный директор сети гипермаркетов "Край" Виталий Коба. По его словам, отсутствие качественных площадей в торгово-развлекательных центрах сдерживает развитие гипермаркетов. "Кроме того, это достаточно дорого. Затраты на один квадратный метр составляют более $500",— отмечает господин Коба. "Фуршет" не слишком активно вкладывает сейчас в открытие новых магазинов — c начала года компания открыла примерно 7 магазинов. Для сравнения, Fozzy Group — около 25 магазинов. По собственным данным "Фуршета", на ноябрь 2010 года компания имела общую задолженность около $170 млн.

Еще одна причина, по которой "Фуршет" до сих пор не развивал магазины крупного формата,— это его соглашение о сотрудничестве с Auchan (владеет долей в "Фуршете", а также имеет несколько СП с ним). Каким образом удалось согласовать такое решение с партнером, в "Фуршете" не уточнили. Не удалось получить комментарии и в Auchan.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments