Доля водки и ликероводочных изделий в структуре продаж алкогольных напитков населению в январе 2015 г. снизилась с 44,4% за аналогичный месяц прошлого года до 41,5%, говорится в сообщении Росстата. Доля пива за это же время выросла с 37,7 до 40%.
В январе продажи водки и ликероводочных изделий упали на 7,4% по сравнению с январем 2014 г., до 9,6 млн декалитров (дал), продажи пива выросли на 5,4%, до 73 млн дал.
Доля винодельческой продукции (без шампанского и игристых вин) за январь выросла до 8,9% против 8,2% год назад. Ее было продано 6,7 млн дал. Доля вина составила 5,9% против 5,5% год назад.
Продажи шампанских и игристых вин незначительно снизились, на 0,3%, до 2,4 млн дал. Доля в проданном алкоголе осталась на прошлогоднем уровне, составив 2,9%. Доля коньяка также не изменилась и осталась на уровне 4%. Этого напитка было продано 0,9 млн дал, что на 1,9% меньше, чем в январе 2014 г.
Всего в январе 2015 г. население России купило 9 млн дал алкогольных напитков (в абсолютном алкоголе), что на 0,8% меньше, чем год назад.