Столичные власти официально разрешили предпринимателям продавать питьевую воду и другие прохладительные напитки в киосках прессы. Об этом "Известиям" заявил глава московского департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. Правда, продавцы печатной продукции отмечают, что возможность продажи дополнительного ассортимента не способствует высокому росту доходов киосков, так как их лишили права устанавливать холодильники на улице. Глава московского департамента СМИ и рекламы Владимир Черников отметил, что также киоскам готовы предоставить возможность размещать рекламные щиты на стенах киосков, но только если рекламируется профильные товары — газеты и журналы.

Недавно Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) обратилась в департамент с просьбой разрешить продавать в киосках печати не только газеты, журналы, канцелярские принадлежности и другие сопутствующие товары, но и расширить этот ассортимент продуктами питания, в частности, прохладительными и горячими напитками, а также различными снеками.

 — Продавать воду мы разрешили всем киоскам прессы, — рассказал "Известиям" Алексей Немерюк. — Однако что касается приготовления кофе и чая — это уже относится к услугам общественного питания. По этому вопросу мы еще не нашли общий язык с коллегами, поэтому это будет навряд ли реализовано.

Как рассказал председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин, продажа воды и прохладительных напитков в киосках осложняется запретом на установку холодильников рядом с киосками прессы.

— В Европе это распространенная практика, когда возле уличных объектов прессы стоят большие холодильники с прозрачными стеклами с прохладительными напитками. Однако нам разрешили размещать холодильники только внутри киосков. Из-за маленьких размеров помещения холодильники туда помещаются с трудом, и возможности продавать большое количество напитков у нас нет, а спрос в жару на них повышается, — отметил Оськин. — Наше предложение по ассортименту товаров вызвано тем, что необходимо повышать рентабельность киосков. Доходы только от печатной продукции не покрывают всех расходов. В связи с этим мы направили повторное обращение в мэрию, чтобы в летнее время продавались прохладительные напитки и соки без ограничений по установке холодильников, а в зимнее время — горячий кофе или чай.

По его словам, сейчас в Москве установлено около 100 киосков прессы нового формата. Распространители установили их за собственные средства — стоимость новой модели порядка 800 тыс. рублей.

Как пояснил Алексей Немерюк, холодильники рядом с палатками прессы мешают людям.

— На улицах Москвы ставить холодильники нельзя, потому что у нас высокий уровень пешеходного потока, — сказал он. — Питьевая вода — популярный продукт, поэтому если предприниматели хотят повысить свои доходы за счет ее реализации, то пусть либо учащают подвоз продукции, либо переоборудуют внутреннее пространство.

В своем обращении к столичным властям распространители печатной продукции также предложили использовать внешнюю поверхность киосков для размещения коммерческой рекламы, чтобы повысить доходы киосков.

Глава столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников заявил "Известиям", что власти разрешат рекламировать только периодические издания, продаваемые в киосках.

— Коммерческую рекламу мы размещать не дадим, только рекламу газет и журналов. Это связано с тем, что если рассматривать поверхность киоска как полноценную рекламную площадку, то на нее необходимо будет выдавать разрешение и вносить в схему размещения рекламных носителей, — сказал Черников. — А реклама газет и журналов может быть в формате информационной вывески, на которую не нужно разрешение.

Отметим, в Москве функционирует 4 тыс. объектов мелкой розницы, из них более 2 тыс. точек — это киоски печати.

Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро считает, что летом кискам власти могли бы разрешить установку холодильников, чтобы не допустить банкротства.

— Доходы от продажи только печатной продукции не идут ни в какое сравнение с затратами предпринимателей на аренду помещения, оплату электроэнергии. В связи с этим технологически ограничивать киоски в продаже дополнительных услуг выглядит как попытка выжить точки прессы со столичных улиц, — объясняет Коро. — В летний период москвичи столкнулись с острым дефицитом точек, где можно приобрести питьевую воду без ресторанных наценок.

По мнению Коро, киоски печати для Москвы — это то же самое, что красные двухэтажные автобусы для Лондона.

— Жители столицы любят и уважают прессу, поэтому важно поддерживать те киоски печати, которые сейчас работают в городе, — отметил он.

В свою очередь, ведущий юрисконсульт фонда "Институт экономики города" Дмитрий Гордеев убежден в том, что продажу горячего чая и кофе не стоит допускать в палатках, потому что нет гарантии, что при их приготовлении будут соблюдаться санитарные нормы.

— Логичнее установить вендинговые аппараты с горячими напитками рядом с киосками, чтобы продавец мог следить за аппаратом. Внутри самой палатки организовать мини-кухню сложнее из-за маленькой площади помещения, — считает Гордеев. — Холодильники будут мешать далеко не на всех улицах столицы, поэтому это ограничение избыточное. Можно прописать допустимые размеры охлаждающих аппаратов, допустимое расстояние от объектов до дороги.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments