Согласно опубликованным данным международной консалтинговой компании в области недвижимости CBRE, в 2013 г. Индия может установить рекорд по количеству международных розничных компаний, благодаря появлению на ее рынке более 30 брендов из США и Европы в 2012 г.
В 2012 г. объем сделок по приобретению недвижимости в Индии, заключенных международными розничными компаниями, существенно увеличился после того, как в сентябре прошлого года были одобрены иностранные прямые инвестиции в размере до 51% в мультибрендовые розничные компании и до 100% в компании, имеющие только один бренд. Такая политика позволяет мировым гигантам вступать в партнерства с местными операторами и осуществлять прямые продажи индийским потребителям.
В 2013 г. количество местных розничных компаний, входящих на рынок этой стране, продолжит увеличиваться; ожидается, что на рынке Индии появятся такие компании как Walmart, Tesco и Ikea. Итальянская ювелирная компания Damiani и британская Paver получили разрешение на открытие магазинов в Индии от Комитета по продвижению иностранных инвестиций, в то время как французская компания Le Creuset SA, производящая кухонную посуду, и тайская компания Lotus Arts de Vivre, торгующая предметами роскоши, также подали заявки.
В масштабах сектора бренды класса «люкс» продолжают стимулировать рост рынка торговой недвижимости, в основном обращая свое внимание на гостиницы и торговые центры премиум-класса, в то время как fast fashion сейчас является самым быстро растущим сектором в Индии.
Торговые точки, продающие фаст-фуд, и элитные рестораны продолжают расширять свое присутствие, как и компании и супермаркеты, торгующие бытовыми товарами. Что наиболее важно, в 2013 г. ожидается рост активности крупных международных гипермаркетов.
Новыми участниками рынка Мумбая стали Pizza Express, Starbucks, Serafina, Superdry, а Furla приобрела помещения в Palladium Mall. В Нью-Дели Armani Juniors, Christian Louboutin, Hackett и Roberto Cavalli Cafe приобрели помещения в DLF Emporio, а в DLF Place разместились Crabtree & Evelyn, Dunkin Donuts и Elle. Новыми участниками рынка Бангалора стали Q Cinemas, Krispy Kreme, California Pizza Kitchen, Trader Vic’s, Simba Toys и Mad Over Donuts.
В этих трех городах многие компании также расширили свое присутствие. В Бангалоре Amoeba, Hamleys и OOD Life увеличили свои торговые площади в Phoenix Market City, в то время как Blu O и Debenhams расширили свое присутствие в Brigade Orion Mall. В Мумбае свое присутствие расширили компании Hamleys, Elle, F Bar, и Bally, а в Нью-Дели среди компаний, увеличивших свои торговые площади, были Thomas Pink, Claire’s, Dunkin Donuts, Keihl’s, Body Shop, Gucci, Bebe и Armani Jeans.
В то время как в роскошных районах Мумбая, Бангалора и Нью-Дели произошел наибольший рост числа иностранных брендов, признанные международные бренды массового ассортимента занимают непремиальную недвижимость из-за нехватки места на основных рынках. Новые популярные рынки также формируются в городах Хайдарабаде, Ченнаи, Колката, Пуна и Чандигарх. В 2013 г. также будут построены новые площади в Южном Дели и Ноида.