Коммерческий  рынок лекарств по итогам первого квартала 2009 г.  вырос на 31%, по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. Таковы данные исследования  DSM Group.  По данным компании, такой подъём обусловлен ростом цен. «Индекс цен на лекарственные препараты за три месяца этого года по отношению к декабрю 2008 г. составил 12,4%. В итоге, объем коммерческого рынка (в потребительских ценах с НДС) в I квартале 2009 г. составил 72,5 млрд. руб. или $2,1 млрд., — говорится в сообщении DSM Group.

В долларовом выражении наблюдается падение на 7,6%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России за I квартал  выросла на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 72,5 руб. В долларовом выражении цена упала на 7% до $2,11. 

По прогнозам DSM Group, объём рынка в текущем году увеличится примерно на четверть в рублевом выражении. Основным его движущим фактором останется рост цен.

ТОП-10 производителей готовых лекарственных средств  по стоимостному объему продаж в 1 квартале 2009 г.

Рейтинг
Фирма-производитель
Стоимостной объем,
 млн. руб.
Прирост стоимостного объема*
Доля
1
«Фармстандарт»  
2 778
31%
5,0%
2
Sanofi-Aventis
2 057
25%
3,8%
3
Berlin-Chemie/A.Menarini/
2 035
39%
3,7%
4
Nycomed
1 761
41%
3,2%
5
Gedeon Richter
1 712
44%
3,1%
6
Novartis
1 564
18%
2,8%
7
Servier
1 435
36%
2,6%
8
Lek D.D.
1 381
24%
2,5%
9
Pfizer
1 360
29%
2,5%
10
KRKA
1 266
41%
2,3%

*прирост стоимостного объёма к 2008 году. Источник: DSM Group. Объемы приведены в закупочных ценах аптек

Рейтинг производителей возглавляет компания «Фармстандарт», на втором месте — Sanofi-Aventis. Наибольшими темпами к прошлому году растут компании Gedeon Richter (+44%), Nycomed (+41%) и KRKA (+41%).  

ТОП-10 брендов готовых лекарственных  по стоимостному объему в 1 квартале 2009 г.
Рейтинг
Бренд
Стоимостной объем,
млн. руб.
Прирост стоимостного объёма*
Доля
1
«Арбидол»
1012
21%
1,8%
2
«Оциллококцинум»
529
68%
1,0%
3
«Актовегин»
477
42%
0,9%
4
«Эссенциале»
466
39%
0,9%
5
«Терафлю»
431
8%
0,8%
6
«Линекс»
428
18%
0,8%
7
«Нурофен»
384
68%
0,7%
8
«Витрум»
382
21%
0,7%
9
«Энап»
374
39%
0,7%
10
«Виагра»
368
18%
0,7%
 
 *прирост стоимостного объёма к 2008 году. Источник: DSM Group. Объемы приведены в закупочных ценах аптек

Рейтинг брендов лекарственных средств по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам 1 квартала 2008 г. возглавил «Арбидол» (1,8%), на втором месте – «Оциллококцинум» (1,0%), на третьем — «Актовегин» (0,9%). Специалисты DSM Group отмечают успех  противогриппозного гомеопатического препарата «Оциллококцинум» – удачная маркетинговая поддержка позволила ему подняться в рейтинге за 2 года с 34 на 2 место.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar