Розничная сеть по продаже натуральных продуктов "Вкусвилл", традиционно развивающаяся в Москве, начала открывать магазины в регионах, находящихся в ближнем поясе от Подмосковья. Первые объекты уже появились в Калуге и во Владимире. Эксперты не исключают, что в регионах ритейлер столкнется с жесткой конкуренцией со стороны локальных игроков, работающих с местными производителями натуральных продуктов.

"Вкусвилл" открыл первые два региональных магазина — в Калуге и Владимире. До конца 2017 года сеть планирует запустить торговые точки в Рязани, Ярославле, Туле и Твери. Об этом "Коммерсанту" рассказал представитель сети Евгений Щепин. На начальном этапе компания рассчитывает открыть по два магазина в каждом из этих шести городов. В качестве пилотных регионов выбраны те, что расположены на расстоянии не более 200 км от Москвы, продолжает господин Щепин. "Это связано с необходимостью ежедневно доставлять скоропортящиеся продукты из распределительного центра, расположенного в столице",— добавляет он. "Вкусвилл" рассматривает возможность открывать в регионах магазины площадью 150–200 кв. м, что немного больше среднего магазина в Москве. По словам Евгения Щепина, примерные затраты на открытие одного магазина составляют 7 млн руб.

"Вкусвилл", специализирующийся на продаже натуральных продуктов, управляет розничными сетями под одноименным брендом и маркой "Избенка". Первый магазин основатель сети Андрей Кривенко открыл в 2009 году, ассортимент сети состоял из молочных продуктов. Сейчас в Москве и Подмосковье работают 400 магазинов "Вкусвилл". По данным Kartoteka.Ru, 12,16% ООО "Вкусвилл" принадлежит фондам под управлением Baring Vostok, 1,76% — господину Кривенко, 86,08% — через цепочку юрлиц владеет Евгений Лисицын.

Ценовая политика и ассортимент, состоящий почти на 90% из собственных торговых марок, позволяет "Вкусвилл" конкурировать с крупными федеральными ритейлерами на рынке Москвы и Подмосковья, отмечает гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. По его мнению, риски могут быть связаны с тем, что в тех регионах, куда собирается выходить "Вкусвилл", ассортиментная матрица сети мало чем будет отличаться от локальных сетей. Эксперт оценивает инвестиции в открытие магазинов за пределами Москвы и области примерно на 30–40% выше, так как удаленность от распределительного центра потребует дополнительных складских площадей в магазинах. Поэтому, добавляет он, вместо обычных 130–160 кв. м магазины будут открываться на площадях 150–200 кв. м. Некоторые ритейлеры для выхода на новые рынки продают франшизу местным игрокам. Но эта схема — значительный риск для "Вкусвилл", где важную роль играет не только ассортиментная матрица, но, например, и корпоративная культура, считает господин Бурмистров.

Натуральными продуктами, которыми торгует "Вкусвилл", и здоровым образом жизни наиболее активно интересуются жители городов-миллионников, говорит консультант JosDeVries Ирина Болотова. По ее мнению, цены во "Вкусвилл" для жителей региональных центров могут быть немного выше среднего, также там сложнее конкурировать с локальными производителями, поэтому вряд ли стоит ожидать открытия большого количества торговых точек в региональных центрах, но один-два магазина на центральных улицах, скорее всего, будут интересны покупателям.

По данным "Infoline-Аналитики", по итогам 2016 года "Вкусвилл" занял десятое место по выручке от продажи продовольственных товаров среди розничных компаний Москвы и Подмосковья. По итогам 2017 года выручка сети приблизится к 35 млрд руб. без НДС. По итогам 2018 года этот показатель может достичь 50 млрд руб. без НДС, что соответствует примерно седьмому-девятому месту на рынке Москвы и области, конкурируя, в частности, с "Гиперглобусом", "Лентой" и "Азбукой вкуса".

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar
wpDiscuz