Новый смартфон iPhone 3GS, продажи которого стартовали в России почти две недели назад, не вызвал ажиотажного спроса. Сотовые операторы, ритейлеры и эксперты рынка называют причинами слабых продаж поздний выход новой модели от Apple на российский рынок и его высокую стоимость.
В салонах «Евросеть» в первый день продаж iPhone 3GS по всей России было продано около 100 аппаратов. По словам Ульяны Смольской, руководителя PR-службы компании «Евросеть», за прошедшие праздники, включая 8 марта, было реализовано чуть больше 1000-1200 iPhone, но активного спроса нет.
«Мы знали заранее, что такое количество продаж связано в первую очередь с ценой аппарата и с тем фактором, что люди, которые хотели его приобрести, уже это сделали, — рассказала Retailer.RU Ульяна Смольская. — Цена очень многое определяет на рынке. Тем более, что у многих уже есть iPhone, и платить такую сумму для того, чтобы купить аппарат с более быстрой прошивкой покупатели не готовы».
В сети салонов связи «Связной» назвали первые результаты продажи iPhone 3GS ожидаемыми. «Для своей ценовой категории телефон продается наравне с другими смартфонами, и каких-либо скачков продаж мы не видим, — отметила Елена Ноготкова, руководитель отдела по связям с общественностью ГК «Связной». — Сейчас спрос стабилизировался. Старт продаж новой модели iPhone пришелся на предпраздничные дни, поэтому изначальный спрос можно назвать ажиотажным. Но все равно показатели продаж новой версии аппарата были почти в два раза меньше, чем предыдущей модели», — добавила Елена Ноготкова.
По данным пресс-службы сети "Цифровой центр Ион", за первые 10 дней было продано 987 смартфонов iPhone 3GS.
По данным компании «Вымпелком», за первый уикенд (5-8 марта) было продано около 5 000 новинок от Apple в салонах «Евросеть», «Связной», «Ион». В компании отмечают, что эти цифры выше, чем данные октября 2008 г., когда в «Вымпелкоме» запустили официальные продажи iPhone в России.
«Можно отметить, что у потребителей интерес не уменьшился и новая улучшенная модель от Apple пользуется еще большим спросом», — рассказала Ксения Корнеева, пресс-секретарь ОАО «Вымпелком».
В компании МТС отказались назвать конкретные цифры по проданным iPhone 3GS, ссылаясь на соглашение с компанией Аpple, но отметили, что продажи соответствуют их ожиданиям.
За первые 10 дней продаж в компании «М.Видео» по всей России было продано около 1500 аппаратов iPhone. «План продаж на ближайший месяц со дня старта около 4 000 телефонов, и пока мы не выбиваемся из графика. Количество проданных телефонов совпадает с нашими ожиданиями, а до конца года мы планируем реализовать до 20 000 телефонов», — объясняет Надежда Киселева, пресс-секретарь компании «М.видео».
В сети бытовой техники и электроники «Техносила» пока не подводили итоги продаж смартфона Apple. «С начала марта мы продали несколько телефонов, но это были единичные случаи. Сейчас аппарат есть во всех магазинах «Техносила» в России, и основные итоги продаж мы сможем озвучить после 21 марта», — рассказал Retailer.RU Леонид Тюкавкин, вице-президент по стратегии компании «Техносила».
«Продажи нового iPhone очень незначительные потому, что продукт, вышедший на российский рынок почти год спустя после оригинального запуска, не будет пользоваться спросом, — считает Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research Group. — Даже продаваемый в серых поставках новый iPhone был никому ненужен. Сотовые операторы не надеются на высокие продажи. Они купили небольшие объемы и просто его продают. Те объемы, которые куплены, ритейлеры, безусловно, распродадут. Для операторов продажа iPhone 3GS — это больше имиджевая составляющая, им важно иметь такой аппарат в ассортименте»., — заметил Эльдар Муртазин.