Сооснователь «Самоката» Вячеслав Бочаров дал обстоятельное интервью «Ведомостям» о планах в России и в США и доставке за 15 минут. По традиции, пересказываем главное из длинной беседы.

Сейчас в сегменте доставки продуктов в России мы лидеры. Речь идет почти о 6,8 млн заказов в месяц, это очень много. 

Ритейл – это бизнес масштаба: каждая новая точка продаж – в нашем случае склад, даркстор, – добавляет закупочную силу, т. е. большой объем товара по более низкой цене. 

Первые заказы в Buyk (сервис доставки от основателей «Самоката» в США – прим. редакции) состоялись в сентябре. Мы стартовали с Манхэттена, где открыли 10 дарксторов, а спустя месяц начали работать в Бруклине. Развиваться в США мы будем так же, как и в России. В планах до конца года открыть десятки новых дарксторов и вывести нашу услугу далеко за пределы Нью-Йорка.

Мы не собираемся менять вкусы покупателей, которые сложились десятилетиями. Мы предлагаем ассортимент, сопоставимый с тем, что привыкли видеть наши покупатели в магазинах у дома. Основной конкурент для «онлайна» – классические ритейлеры. 

Внутри нашего сервиса уже действует огромное количество алгоритмов, которые отвечают за настройку разных функций, начиная от того, какой ассортимент нужен в том или ином районе города, заканчивая тем, по какой цене нужно продавать кефир в каждом отдельном районе. 

Несмотря на то что ковид уже не несет таких физических ограничений, мы растем быстрее, чем в прошлом году, потому что клиенты перетекают из офлайна в онлайн. В 2021 г. мы вышли в 18 новых городов. 

У нас простая стратегия: сразу покрыть весь город и открыться на всей его территории. «Самокат» должен работать, как сотовая связь, которая доступна в любой локации города. 

Мы успешно освоили миллионники и проверили 500-тысячники. Остались 300-, 200-, 100-тысячники. Это те планы, над которыми мы размышляем.

 И если для выхода в новые города на старте мы тратили на эти задачи до шести месяцев, то сейчас скорость запуска возросла в 2–3 раза.  Первые дарксторы в регионах очень часто показывают лучший результат, чем наши первые дарксторы в Москве, в начале своей работы.

Доля СТМ приближается к половине наших продаж. Продажи одного SKU нашей СТМ в 2 раза успешнее, чем продажа бренда. 

Я предполагаю, что нас должны сравнивать с сетевым магазином у дома. У нас чек повыше на 25–30%, чем в магазине у дома. Почему он выше? Как нам кажется, эта история про то, что покупателю сумка не тянет плечо, а большая часть посетителей магазинов у дома – это женщины. 

Самостоятельно продавать лекарства и аптечные товары «Самокат», конечно же, не будет. Мы готовимся к запуску этого проекта вместе с партнерами из «Сбер Еаптеки». 

Мы входим в экосистему «Сбера» и Mail.ru, получаем все те же ресурсы и поддержку, что и другие участники. На что мы тратим деньги? Логично, что главная статья расходов для нас связана с развитием инфраструктуры дарксторов.

Читать интервью целиком.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте