Компания-оператор новых магазинов сети «Виват» — ООО «Современные торговые технологии» — запустила торговую точку под новым брендом «Супер-Letto». По данным источников среди поставщиков сети, на этот бренд могут перейти и действующие «Виваты». На такой шаг ритейлер может пойти как из-за вероятных юридических проблем со старым брендом, так и из-за желания использовать новый, «чистый» бренд. В самой сети пока не готовы раскрывать планы по развитию направлений.
Нынешний оператор торговой сети «Виват» — ООО «Современные торговые технологии» — может переименовать действующие супермаркеты, сообщили «Коммерсантъ-Прикамье» источник из числа поставщиков сети, а также собеседник на рынке недвижимости Перми. По их данным, компания планирует для супермаркетов в дальнейшем использовать бренд «Супер-Letto». Кроме того, сеть намерена ввести на рынок еще один бренд — для супермаркетов здоровой еды, пояснил один из собеседников «Ъ-Прикамье».
Напомним, 21 июля в Перми, на Комсомольском проспекте, 7, компания открыла первый «Супер-LETTO-Маркет». Он разместился в помещениях, где ранее находились рестораны сети «Росинтер» — IL Патио и «Планета суши». Площадь нового супермаркета превысит 550 кв. м. Магазин позиционируется как супермаркет готовой пищи, однако представленный в нем ассортимент товаров, судя по буклетам сети, практически полностью совпадает с ассортиментом «Виватов». В планах владельцев — создание торговой сети Letto.
До недавнего времени холдинг «Норман-Виват» был самым крупным местным ритейлером. Группа развивала сеть супермаркетов «Виват» (около ста точек, в том числе за пределами Пермского края), а также алкогольные магазины «Норман» (более 250 точек в Перми, Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге). В прошлом году холдинг столкнулся с финансовыми трудностями. Часть супермаркетов «Виват» в феврале была перезапущена: они начали работать под той же вывеской, но деятельность ведется от имени нового юридического лица — ООО «Современные торговые технологии» (СТТ, владелец — Андрей Смирнов, бывший руководитель алкогольного направления группы «Норман-Виват»).
Арбитражный суд Пермского края признал несостоятельным ООО «Виват-трейд» 24 апреля. Общая задолженность «Виват-трейда» перед кредиторами, по данным компании, свыше 5 млрд руб., из них 3,2 млрд руб. — перед Сбербанком. Процедуры наблюдения также были введены в отношении ООО «Норман» (управляло одноименной сетью алкомаркетов в Перми), ООО «Торговая сеть «НормаН»», ООО «Норман-Нева», ООО «Норман-Трейд». На этой неделе банкротом был признан владелец группы «Норман-Виват» Вадим Юсупов.
Сейчас, согласно сайту vivat-retail.ru, помимо «Супер-LETTO-Маркета» в Перми открыто 18 супермаркетов и два гипермаркета «Виват», три супермаркета «Норман» и еще один магазин «Виват» в Краснокамске.
По версии одного из источников «Коммерсантъ-Прикамье», отказ от бренда «Виват» может быть связан с историей торговой марки. По другой версии, есть опасения, что прежний владелец торговой марки — ООО «Алкогольная компания «Лидер»» в рамках банкротства будет оспаривать сделку по продаже бренда. Согласно информации «СПАРК-Интерфакс», 17 марта бывший учредитель ООО «СТТ» Руслан Путилов приобрел у ООО «АК «Лидер»» ряд брендов, в том числе «Виват» и «Норман».
В компании «СТТ» не смогли подтвердить или опровергнуть ребрендинг магазинов, сообщив, что пока не готовы раскрывать планы по развитию сетей. Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», 14 июля СТТ подали заявку на оформление товарного знака «Супер-Letto». Компания также готовит к запуску сайт super-letto.ru. Одновременно действуют другие сайты сети «Виват»: vivat-retail.ru и виват.рф, запущенные еще в 2007 и 2010 годах соответственно.
Временный управляющий ООО «Алкогольная компания «Лидер»» Алексей Белов сообщил «Ъ-Прикамье», что решение о признании недействительными сделок по продаже товарных знаков может быть принято после их анализа. По словам господина Белова, скорее всего это произойдет не раньше декабря. К тому времени общество может быть признано несостоятельным, а в отношении него введена процедура конкурсного производства.
Собеседник «Коммерсантъ-Прикамье» среди участников пермских торговых сетей утверждает, что начинать «с чистого листа» логично. «Причин смены бренда может быть несколько — как юридических, так и личностных», — говорит собеседник.