В рамках спецпроекта «Технологии в ритейле — 2020» публикуем беседу с Виталием Плохих, менеджером по мерчендайзингу Coca-Cola HBC Россия об использования приложения EasyMerch.

Расскажите, какие ваши задачи решает приложение EasyMerch?

EasyMerch — системное решение по управлению представленностью, созданное нашим партнером, компанией Pronetcom, по техническому заданию Coca-Cola HBC Россия. Оно помогает нам поддерживать необходимую картину успеха в каждой торговой точке канала современной торговли, где продается продукция компании — от Хабаровска до Калининграда. Если говорить более предметно, то с помощью данного решения мы упростили взаимодействие с мерчендайзинговыми агентствами, у которых приобретаем этот сервис, сделали контроль за представленностью в торговых точках продукции, реализуемой Coca-Cola HBC Россия, более прозрачным и полным.

Чтобы понять, почему для нас это действительно важно, нужно сделать пару шагов назад, в 2017-й год. Тогда мы начали процесс централизации услуг мерчендайзинга в компании, разработали и внедрили единые стандарты качества и требования к услугам агентств. EasyMerch стал частью системы автоматизации продаж компании и других наших решений в архитектуре обеспечения клиентского сервиса. Сейчас мы с точностью до минуты и пары сотен метров по геометкам можем понять, где оказывается услуга, как выглядят зоны продаж наших напитков в каждом конкретном магазине, а также вносить коррективы в режиме реального времени, если это потребуется.

Приложение позволило избавиться от огромного количества бумажных отчетов. Теперь всё видно онлайн, данные обновляются, собираются и аккумулируются, а история хранится в базе данных. Это удобно и для нас при анализе и принятии бизнес-решений, и для ритейлеров, ведь они тоже хотят развиваться и по запросу получают от нас автоматически создаваемые отчеты.

Как устроена система для мерчендайзеров?

Для мерчендайзера интерфейс позволяет построить пошаговый линейный маршрут, исходя из ранее согласованных требований к услуге. Это касается как последовательности посещения магазинов в течение дня, так и работы в каждой торговой точке. Поскольку при составлении технического задания разработчикам мы предполагали, что на практике агентства-партнеры будут привлекать людей на стартовые позиции, то постарались сделать весь процесс максимально простым и однозначным.  Полевому персоналу не нужно заранее знать все нюансы по выкладке и представленности товара в магазине — приложение подскажет всё на месте по ходу оказания услуг.

Итак, в начале дня мерчендайзер видит список точек, которые ему нужно посетить. Когда он заходит в магазин, то сначала открывает его карточку, отмечается, получает индивидуальную информацию и задание по этой точке. В интерфейсе приложения задания дополняют фотографии того, как всё должно быть согласно картине успеха компании. Далее мерчендайзер проверяет соответствие оборудования, расположение продукции и заполняет опросники, если требуется.  После выполнения всех задач в точке мерчендайзер делает снимки собственной работы и может сравнить их с эталонными изображениями. Если они совпадают, мерчендайзер «закрывает» отчет и отправляется в следующий магазин, а в конце дня в несколько кликов формирует общий отчет.

Как приложение контролирует работу мерчендайзеров?

В приложении есть несколько уровней доступа: мерчендайзер, супервайзер, менеджер и клиент. После заполнения электронного отчета по магазину результат работы мерчендайзера видит в режиме онлайн его непосредственный руководитель и может указать на ошибки. Это происходит в формате push-уведомлений, которые появляются на главном экране смартфона мерчендайзера. Также есть возможность скачивать ежедневные отчеты.

В каких пределах можно настроить приложение под свои задачи?

Продукция Coca-Cola в России представлена в более чем 70 000 магазинов современной торговли, поэтому нам нужно было решение в формате мобильного приложения, позволяющее работать в веб-интерфейсе. От момента брифа и составления технического задания до начала использования прошло примерно полгода и несколько итераций, а в самом приложении был значительно расширен функционал.

Например, специально для нас был разработан и запущен раздел интерактивных тренингов eLearning’s на платформе EasyMerсh, который помогает поддерживать качество клиентского сервиса согласно стандартам Coca-Cola HBC. Сейчас в приложение загружены порядка 20 интерактивных тренингов, где можно узнать о портфеле продукции компании, её истории, правилах оформления холодной и теплой зон и многое другое. Все тренинги сопровождаются поэтапным тестрованием, что позволяет закрепить полученные знания.  

Хочу дополнить, что несмотря на значительную кастомизацию приложения, за два года не было ни одного серьезного технического сбоя. Все вопросы решались оперативно в контакте со службой поддержки, поэтому впечатления от коммуникации положительные. Исходя из нашего опыта, даже в случае значительной настройки под свои задачи, EasyMerch стабильно работает в условиях такого крупного бизнеса, как наш.

Какие платформы и технологические решения поддерживает приложение?

Приложение работает на платформах Android и IOS, поэтому его можно поставить практически на любой смартфон или планшет.

Как вы планируете развивать продукт, какие функции и возможности появятся?

Существующая версия приложения полностью удовлетворяет нашим потребностям, поэтому сейчас все изменения касаются каких-то рутинных процессов: обновления товарного ассортимента, загрузки новых данных по торговым точкам, расширения тренинговой платформы для мерчендайзеров и супервайзеров и так далее. Более того, наш успешный опыт по формированию единой централизованной системы перенимают подразделения внутри Coca-Cola HBC из стран Западной и Восточной Европы.

Вместе с тем, мы продолжаем искать возможности для улучшения, в том числе для увеличения прозрачности и упрощения процессов. Например, сейчас мы прорабатываем технологию фотораспознавания продуктов, что поможет сделать процесс сравнения текущего результата с эталонной выкладкой автоматизированным.

Как попробовать приложение в деле?

Демо-версия EasyMerch c базовым функционалом доступна в AppStore и Google Play, для более точной настройки приложения под цели и задачи конкретного бизнеса стоит обратиться к разработчику, как это сделали мы два года назад.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о