Столичный метрополитен намерен скорректировать условия проведения аукциона на право создания виртуального магазина на станции "Выставочная". Об этом "Известиям" сообщили в пресс-службе московской подземки, добавив, что если этот проект окажется удачным, то виртуальные магазины откроют и на других станциях. Объявленный ранее аукцион, на котором подземка потребовала от участников заплатить минимум 26,7 млн рублей, был объявлен несостоявшимся в связи с тем, что не было подано ни одной заявки. Даже компания, уже организовывавшая пилотный проект на "Выставочной", сочла цену слишком высокой.

Изначально планировалось, что товары будут демонстрироваться на 54 лайтбокс-витринах, смонтированных на колоннах станции "Выставочная". Причем изображения не должны отвлекать ни машинистов, ни пассажиров. В условиях аукциона прописывалось, что победитель не имеет права допускать "реализацию продукции, не соответствующей требованиям действующего законодательства", рекламировать и продавать алкогольную продукцию, табак, табачные изделия, курительные смеси и принадлежности, а также иные товары, не согласованных с метрополитеном. Кроме того, на витринах виртуального магазина нельзя будет допускать "демонстрацию изображений, не соответствующих морально-этическим нормам", а также рекламу услуг и товаров, которые нельзя приобрести в компании-победителе.

Пилотный проект по организации виртуального магазина компанией Media Markt на станции "Выставочная" длился с 28 августа по 28 октября 2013 года. Покупателям предлагалось выбрать товары на 54 лайтбокс-витринах и заказать его одним из четырех способов: с помощью QR-кода (этот способ в итоге выбирали 93,5% клиентов) или NFC-метки, позвонив в call-центр или отправив SMS. Наиболее популярными категориями товаров стали телевизоры, ноутбуки и планшеты.

Однако, несмотря на то что пилотный проект был признан удачным, компания даже не подала заявку на участие в аукционе. В Media Markt отказались комментировать объявленный подземкой открытый аукцион. Однако источник, знакомый с ситуацией, пояснил, что компания решила не принимать участие в торгах, поскольку сочла выставленную метрополитеном сумму слишком большой. Рентабельными подобные условия были бы только для крупных интернет-магазинов, продающих сотни товаров в день.

В свою очередь, подземка готова пойти навстречу бизнесменам. В пресс-службе столичного метрополитена пояснили, что планируется проведение повторного тендера. Его условия будут скорректированы, чтобы сделать торги более привлекательными для участников. Если опыт виртуального магазина окажется удачным, такие объекты появятся и на других станциях метро, уточнили в подземке.

По мнению генерального директора аналитического агентства INFO Line Ивана Федякова, станция "Выставочная" как место для первого виртуального магазина имеет свою специфику.

— На ней нет более-менее стабильного трафика: есть безумная пиковая нагрузка во время проведения деловых мероприятий, когда нет желания задерживаться у витрин. Эти периоды сменяются затишьем с минимальным числом потенциальных клиентов, поскольку жилых домов в окрестностях нет, — сказал он.

Для новых виртуальных магазинов, по словам Федякова, надо учесть недостатки пилотного проекта.

— Трафик должен быть не слишком большим, чтобы было время рассмотреть товар, и не слишком маленьким. Однако перспективы у проекта неплохие: московский потребитель избалован выбором, и этот формат может привлечь его внимание, — сказал он. — Кроме того, хоть столичное метро и самое красивое в мире, находиться в нем долгое время по ряду причин некомфортно, это также следует учитывать.

Среди потенциальных участников аукциона Федяков назвал магазины "Юлмарт", DNS, "Ситилинк" и "М.видео". При этом эксперт предположил, что они могут принять участие в конкурсных процедурах, только если условия будут скорректированы.

— Любой проект должен пройти период раскачки, люди должны к нему привыкнуть, поэтому компании рискуют. А метрополитен сразу выставил слишком высокую цену, — отметил он.

Впрочем, эксперт полагает, что для столичной подземки можно найти более удачный формат.

— В Корее на станциях метро висят плакаты с ассортиментом продуктовых магазинов, пассажиры в ожидании поезда сканируют QR-код и заказывают продукты. Подобные проекты у нас реализует "Ситилинк", через QR-код покупатель попадает на сайт интернет-магазина и может сделать заказ. Именно такой формат стоит использовать в метро. Это дешевле для ритейлеров, а для метрополитена может быть не менее выгодным, чем организация виртуального магазина, поскольку способ сканирования QR-кода или NFC-метки выбирается чаще всего — у большинства москвичей есть смартфоны. Такие плакаты также позволяют повысить доходы от рекламы, а также дают возможность повысить на нее расценки, — рассказал он.

В то же время Федяков усомнился в том, что заказчиком должен выступать сам метрополитен. По мнению эксперта, подземке нужно сосредоточиться на профильной — транспортной — функции.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments