Сеть магазинов «ВинЛаб» внедрила роботизированную систему, которая контролирует качество данных во внутренних системах ритейлера — выявляет расхождения, устраняет их самостоятельно или направляет в службу поддержки. С появлением робота «ВинЛаб» на 90% сократил финансовые потери на кассе, вызванные ошибками данных. За первые два месяца снизилась упущенная прибыль по кейсу «простой товара на полке» — с 1,7 млн рублей до 700 тысяч рублей. Сотрудники стали тратить на 90% меньше ресурсов на устранение ошибок. Продукт, не имеющий аналогов на рынке — Set Robot DaCo (сокращённо от Data Consistency) — предложила компания CSI. 

Супермаркеты «ВинЛаб» предлагают алкогольные и безалкогольные напитки высокого качества, в сети 660 магазинов по всей России. Решение автоматизировать контроль данных назрело с общей необходимостью снизить издержки, учитывая рост сети и объемы замены оборудования на кассах и серверах. Нужно было сократить: ресурсы IT-отдела на поддержку касс, время персонала магазинов на общение с IT, а также сопутствующие финансовые потери. Из-за продаж по ошибочно низкой цене ритейлеры несут прямые убытки, из-за завышенной цены — косвенные, т.к. она приводит к потере лояльности и оттоку покупателей. 

«ВинЛаб» поддержал идею CSI по внедрению Set Robot и стал технологическим партнёром в проекте. Ритейлер также работает в кассовой системе Set Retail, использует Set Prisma для контроля кассовых операций. 

В сентябре 2020 года к DaCo подключили все кассы сети. Робот контролирует такие данные, как товары, штрихкоды, цены, МРЦ, алкокоды, карты клиентов, клиенты и кассиры. Доставляет данные по продажам до ERP-системы — проверяет сам факт доставки, следит за скоростью и задержками, автоматически устраняет возникшие между системами расхождения. Теперь каждый участник корпоративных процессов (IT и отделы, отвечающие за подготовку товара на стороне ERP) оперативно получает в работу данные из своей зоны ответственности. 

В результате «ВинЛаб» исключил 95% инцидентов, связанных с отсутствием товара на кассе или неверной ценой. Работа интерфейса кассы и сервера ускорилась на 5%. Централизованный контроль состояния данных по сети экономит ресурсы IT-специалистов, дальнейший рост количества магазинов не потребует от IT увеличения ФОТ. 

Евгений Шингарев, ИТ-директор сети «ВинЛаб»: 

«Данные — основной актив любой компании. В современном мире недооценка их кондиции может нести серьёзную угрозу бизнесу. Оценив собственные данные операционных узлов компании, трудозатраты по поддержанию их целостности и консистентности, мы пришли к выводу, что самое эффективное — передать заботу о них роботу! Перед внедрением DaCo мы с коллегами из CSI составили KPI проекта — и перевыполнили их» 

Ефим Бураков, руководитель проекта, компания CSI:

«Внедрение в сети «Винлаб» было одним из первых проектов для DaCo. Благодаря сложившимся доверительным отношениям с командой CSI и готовности со стороны IT клиента применять новые технологии, мы проработали и применили все преимущества роботизации работы с данными. Рады, что «Винлаб» получил такие результаты — не только экономию, но и порядок в процессах. Сегодня проект внедрения DaCo занимает 1-2 недели» 

Супермаркеты напитков «ВинЛаб» — это 660 магазинов по всей России: от Санкт-Петербурга до Южно-Сахалинска. Специализация — алкогольные и безалкогольные напитки во всех популярных категориях с акцентом на высокое качество продукции. 

«Винлаб» входит в тройку крупнейших специализированных сетей страны. В 2020 году в рамках премии Retail Week Awards сеть супермаркетов «Винлаб» признана победителем в номинации «Самая быстрорастущая сеть food».

Сеть «ВинЛаб» входит в структуру BELUGA GROUP — крупнейшей алкогольной компании в России, которая ведет свою историю с 1999 года. BELUGA GROUP выпускает высококачественные продукты на 6 собственных заводах и винодельне «Поместье Голубицкое», некоторые из которых обладают вековыми традициями производства. Кроме того, BELUGA GROUP — один из крупнейших импортеров крепкого алкоголя в стране. Среди наших давних партнеров – такие мировые гранды как William Grant & Sons и французский коньячный дом Camus. Компания также эксклюзивно представляет в России вина от знаковых производителей из Франции, Италии, Испании, Германии, США, ЮАР и других стран, среди которых Torres, Masi Agricola, Faustino, Cono Sur, Calvet, Piccini, Barefoot.

*материал опубликован на правах рекламы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте