Сеть винных гипермаркетов Vinberry, о запуске которой было объявлено в апреле 2011 г., на данный момент запустила два магазина. Об этом Retailer.RU сообщил Максим Винокуров, коммерческий директор компании .
1 мая 2011 г. открылся первый гипермаркет в ТЦ «Золотой Вавилон Ростокино», 1 июня — гипермаркет в ТЦ «Мегаполис» на шоссе Андропова. На август запланированы открытия в ТЦ «Красный кит» в подмосковных Мытищах и на пересечении Новорижского шоссе и МКАДа.
Как рассказал Максим Винокуров, в настоящее время компания экспериментирует с различными локациями, чтобы найти оптимальное решение для своего формата.
«Первый магазин мы открыли в крупном ТЦ, куда люди ходят за покупками, второй на шоссе, где люди часто стоят в пробках. Третий мы запустим в подмосковных Мытищах, четвертый на трассе, где располагаются элитные коттеджные поселки. Мы смотрим, где наш формат наиболее востребован, где самый эластичный спрос и так далее», — пояснил он.
По словам топ-менеджера, всего на 2011 г. запланировано 6-7 открытий в Москве и ближайшем Подмосковье. По результатам прошедшего года будет принято решение о направлении региональной экспансии, добавил Максим Винокуров.
Формат Vinberry представляет собой алкогольный гипермаркет площадью до 1000 кв.м.
Ассортимент представлен 3000 SKU, более 50% которого составляет вино, остальные — бренди, коньяк, кальвадос, виски, бурбон, водка, вермут, пиво и безалкогольная продукция
По словам Максима Винокурова, формат рассчитан, прежде всего, на людей, которые совершают плановые покупки. Чтобы стимулировать покупателей приобретать алкоголь на неделю или месяц вперед, в сети действует специальное предложение: при покупке от трех бутылок любых алкогольных напитков предоставляется скидка в 10%, при покупке от шести бутылок в 20%.
Внутри магазинов запущена информационная система навигации, которая помогает подобрать алкоголь в соответствии с личными предпочтениями и поводами для покупки: прислонив бутылку к терминалу можно получить информацию о напитке и его сочетаемости с различными блюдами.
По мнению директора Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадима Дробиза, сложно предсказать, какая из локаций окажется наиболее оптимальной для формата Vinberry. «Хорошо, когда магазин расположен в крупном ТЦ с хорошим покупательским потоком, но там есть продовольственные магазины со своим алкогольным отделов, с которым придется конкурировать», — отметил он.
Однако по мнению аналитика формат Vinberry способен выдержить конкуренцию с FMCG за счет синергии узкой специализации. «Им не надо учитывать все интересы потребителя — а только узкий (в этом плюсов не меньше, чем минусов)», — пояснил Вадим Дробиз.