Как стало известно РБК daily, группа компаний «Виктория» решила открыть несколько пилотных магазинов формата дискаунтер «у дома». Сейчас компания придумывает название для потенциальной сети. По задумке создателей, эти магазины будут конкурировать с «Магнитом», «Дикси», «Копейкой» и «Пятерочкой». Если новый формат будет успешным, «Виктория» откажется от развития сети эконом-класса «Дешево», считают эксперты.
Первые тестовые точки новой сети «Виктории» могут быть запущены в Москве в течение четырех-пяти месяцев. Об этом РБК daily рассказали агентства, участвовавшие в тендере на разработку названия новых магазинов. «Мы периодически тестируем новые форматы, — заявил РБК daily cовладелец «Виктории» Николай Власенко. — Планы по этому проекту пока ограничатся несколькими магазинами».
В рамках тестового запуска «Виктория» хочет узнать реакцию покупателя на формат продуктового дискаунтера «у дома». В тендерном задании на разработку имени сказано, что в ассортименте магазина, площадь которого составит всего 400—600 кв. м, 70% займут продукты, 30% — товары категории non-food по низким ценам. Основными покупателями новых магазинов «Виктории» станут потребители со средним доходом и чуть ниже среднего.
О проекте осведомлен директор департамента коммерческой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. По его словам, арендовать площади под новые магазины «Виктория» хочет рядом с прямыми конкурентами, такими как «Пятерочка», «Дикси» и «Копейка». «Причем рядом в буквальном смысле — next door, — замечает г-н Могила. — Привлекать клиентов сеть собирается не демпингом, а продуманной концепцией, в которой на первом плане стоит более качественное обслуживание и аккуратное оформление магазинов».
Сейчас «Виктория» развивает 164 магазина формата «у дома» под вывесками «Квартал» и «Виктория. Квартал», сообщили РБК daily в компании. Кроме того, в активе ритейлера есть 26 магазинов эконом-класса «Дешево». Формата «дискаунтер» у «Виктории» в чистом виде нет.
Управляющий партнер Pollyanna Capital Partners Николай Габышев считает, что позиционирование сети «Дешево» было достаточно размытым и магазинов таких по сути нет. «Как формат этот магазин себя изжил, — заявляет собеседник РБК daily. — Наверное, ошибки были изначально. Имеет смысл запустить новый формат и убить «дешевый» бренд».
Решение ритейлера по выходу в формат дискаунтеров эксперты называют вполне логичным. «Тем более если мы будем учитывать статистику: в кризис меньше всего пострадал формат «у дома», а площадей для этого формата больше, чем для супермаркетов», — объясняет г-н Габышев.
Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко приветствует все эксперименты, но как потребитель не видит разницы между «Кварталом. Виктория» и новым проектом. «В некоторой степени компания копирует уже существующие магазины, и не совсем понятно, зачем она так поступает», — удивляется эксперт.