Самая знаменитая в мире сеть по продаже белья Victoria`s Secret, принадлежащая американской корпорации Limited Brands, начала поиски руководителя для своего российского подразделения. Во всем мире Victoria`s Secret открывает магазины самостоятельно, но в России может заключить франчайзинговое соглашение — соответствующие переговоры ведутся, в частности, с польской компанией Apparel, оператором бельевой сети La Senza и обувных Aldo, Dune, Nine-West.
В пятницу агентство Reuters сообщило со ссылкой на источники в российских HR-компаниях, что Limited Brands планирует выйти на рынок России и уже приступила к поискам руководителя местного подразделения. «У компании есть интерес к выходу на рынки Восточной Европы и России. Они несколько лет контактировали с российскими компаниями и сейчас начали действовать более решительно»,— отметил один из хедхантеров.
Limited Brands, чей бизнес сейчас сосредоточен в США и Канаде, действительно планирует открыть первые флагманские магазины Victoria`s Secret за пределами Северной Америки, прокомментировала в пятницу директор по внешним коммуникациям корпорации Дженнифер Ортиз Браун. «У нас нет планов делать это немедленно, но Европа входит в число стратегических рынков, где мы хотим присутствовать»,— добавила она. За пределы США Victoria`s Secret вышла только в 2007 году, самостоятельно открыв первые магазины в Канаде и ОАЭ. Во всех странах Victoria`s Secret соблюдает единые стандарты: средняя площадь магазина составляет примерно 600 кв. м, ассортимент соответствует среднеценовому сегменту.
Limited Brands — американская компания, основанная в 1963 году, продает одежду и нижнее белье. Владеет 3025 магазинами в Северной Америке под брендами Victoria`s Secret, Bath & Body Works (BBW) и La Senza (марка представлена в Канаде и еще 40 странах мира). Компания также владеет брендами Pink, C.O. Bigelow, Henri Bendel и The White Barn Candle Co. Чистые продажи в 2008 году составили $6,05 млрд, чистая прибыль — $200 млн. Акции торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже, капитализация в пятницу — $5,5 млрд.
Несмотря на то что Limited Brands до сих пор открывала все магазины Victoria`s Secret самостоятельно, в России у нее может появиться франчайзинговый партнер, утверждают представители российской одежной розницы. По их данным, им станет польская компания Apparel, которая уже открывает по франшизе другие магазины Limited Brands в России — бельевые La Senza. В портфеле Apparel также обувные магазины Aldo, Dune и Nine-West. Глава Apparel в России Ошвани Чопра подтвердил “Ъ”, что его компания ведет переговоры с Limited Brands об открытии Victoria`s Secret. О поиске руководителя российского подразделения он не знает.
В августе прошлого года компания «Викториа`с Сикрет Сторс Брэнд Менеджмент» зарегистрировала в Роспатенте изображение товарного знака Victoria`s Secret Pink по трем классам — розничная торговля, одежда и косметические средства (см. “Ъ” от 15 августа 2008 года). На текущий момент, по данным палаты, также зарегистрированы марки Victoria`s Secret (розничная торговля, парфюмерные изделия), Angels by Victoria`s Secret (интимные предметы одежды), Victoria`s Secret The Miracle Bra (нижнее белье) и Victoria`s Secret Second Skin Satin (парфюмерные изделия, эфирные масла, косметические средства).
Согласно исследованию РБК, в 2008 году объем рынка нижнего белья составлял порядка $1,5 млрд, из которых на белье класса премиум (средний чек выше $100; в этом сегменте работают сети «Дикая орхидея», Х.O., «Эстель Адони» и др.) приходится не более 10–15%. Основную часть рынка занимает товар экономкласса (до $50 за комплект; сети Incanto, Vis-a-Vis, Palmetta), средне-низкой ценовой категории (до $100 за комплект; Oblicie, Lauma, «Дефиле») и среднеценового сегмента (до $120; Women`Secret, Pierre Cardin, Leilieve).