Геннадий Онищенко, руководитель Роспотребнадзора, главный государственный врач РФ:
«Бережливость, продиктованная житейской психологией господина министра, стоит выше законов в сфере защиты прав потребителей, когда человеку под видом говядины предлагают конину. Министр знает, что эта конина контаминирована опасным для здоровья человека веществом фенилбутазоном, но замалчивает»
Булат Рахимбердиев, руководитель отдела организации бизнес-процессов Media Markt:
«Есть практика рынка, а есть мое личное мнение. Первое заключается в том, что EDI-провайдеру платит поставщик. Это отражает некую тенденцию на рынке, которая заключается в том, что розница платит только за товар, а поставщик за все остальное. Если смотреть трезво, кому это больше нужно, то могу сказать, что выгодно это в равной степени как поставщикам, так и ритейлерам. В конечно варианте сокращается трудоемкость»
Дмитрий Краснов, заместитель главы департамента торговли и услуг Москвы:
«Такой рынок (о рынках национального значения — прим.ред.) должен работать по единым правилам, с жестким фитосанитарным контролем. Кроме логистической функции у таких рынков есть и биржевая — цены, сформированные на рынке по итогам дня, могут являться индикаторами для заключения госконтрактов»
Томас Франк, шeф-дизайнер ГК «Обувь России»:
«Для меня как для дизайнера при разработке новых коллекций необходимо учитывать возможности местного рынка и спроса. Россиянам, как я заметил, важно, чтобы обувь носилась дольше по времени, чтобы она была хорошего качества, отлично сидела на ноге и была удобной. То есть на первый план выходят характеристики, которые обусловлены тем, что обувь хотят носить не один сезон»
Елена Бочарова, исполнительного директора АКИТ:
«В food-ритейле включаются такие составляющие как сроки годности и подверженность товаров повреждениям. Кроме того, на этом рынке невозможно быть продавцом в одной категории, например, замороженных продуктов. Food-ритейлер должен быть мультикатегорийным, что связано с массой нюансов по хранению, транспортировке и доставке заказов. Все это лежит в основе того, что вложения в инфраструктуру на порядок больше, чем non-food. Входной билет в отрасль очень дорогой»
Олег Болычев, председатель совета директоров группы «Вестер»:
«Утверждается, что указанные организации якобы контролировались лично мной, более того – чуть ли не в целях намеренно взять чей-то товар и не заплатить. Я и ведущие в нашей отрасли управленцы предприняли все возможные меры по выравниванию финансово-экономического положения, сложившегося в период финансово-экономического кризиса 2008-2009 гг. на объектах федеральной сети «Вестер» в России, всячески пытались минимизировать убытки и задолженности перед поставщиками».
Брендон О’Райли, управляющий директор Fashion House Group:
«Есть такие города, например, как Ярославль, которые потенциально выглядят привлекательно, но показатель численности населения едва преодолевает критический. И чтобы не ошибиться в выборе, мы часто обращаемся за советом к ритейлерам, которые сообщают нам, где целесообразно размещать центр, называют города, в которых их дела идут лучше всего»