Группа компаний «Обувь России» инвестирует 30 млн. руб в развитие сети «Вестфалика» в Удмуртской республике в 2011-2012гг.

Новосибирский обувной ритейлер продолжает экспансию в Приволжский федеральный округ. 21 января торговый оператор открыл первый магазин «Вестфалика» в Ижевске. Он находится в центре города на ул. Пушкинская. Общая площадь  составила более 80 кв.м., торговая — 26 кв.м.  Ассортимент — 350 SKU, сообщила представитель компании Наталья Паули.

 В 2011-2012гг. компания планирует открыть в столице Удмуртии 4-5 магазинов, инвестировав 30 млн. руб. По словам  Натальи Паули, срок окупаемости каждого магазина составляет не более  года.

 В 2011г. ГК «Обувь России» намерена запустить более 40 магазинов. Сколько из них будет открыто в Приволжском федеральном округе компания не разглашает. Однако Наталья Паули отметила, что помимо республики Удмуртия, магазины «Вестфалика» будут появятся в республике Чувашия и Пермском крае. Ближайшее открытие в ПФО состоится в Чебоксарах. Выводить в  регион свою вторую сеть — «Пешеход» — ритейлер не планирует.

ГК «Обувь России» рассматривает Приволжский федеральный округ как один из приоритетных регионов для развития, заявили в компании. По данным ГК «Обувь России», в Приволжском федеральном округе работают более 80 обувных ритейлеров, среди которых как региональные,  так и федеральные игроки. По мнению компании, это говорит о привлекательности рынка.

«В целом покупательская способность в ПФО ниже среднероссийской. Но регион интересен для развития  в среднеценовом и эконом-сегментах», — отметила Наталья Паули.

В ряде регионов ПФО, в том числе республиках Удмуртия, Чувашия и Пермском крае, конкуренция в среднем сегменте пока не сильна, считает Николай Московкин, руководитель региональной розницы сети обувных каскетов «Эконика». «Цивилизованный рынок в этих областях пока в зачаточном состоянии. Ритейлеры в большей степени конкурируют не между собой, а с местной нецивилизованной розницей», — подчеркнул он.

По мнению Николая Московкина, федеральные игроки не торопятся выходить в эти регионы, в том числе, из-за отсутствия подходящих торговых площадей.

Еще одна проблема — это невысокая покупательская способность населения, которая в некоторых городах ПФО сильно зависит от работы градообразующих предприятий. «В Ижевске и Набережных Челнах мы это ощутили на себе:  если у предприятия есть заказ, у населения есть деньги, если заказа нет, то магазины испытывают отток покупателей», — заключил он.

По данным Росстата, среднемесячный доход на душу населения  в Приволжском федеральном округе в 2009г. составил 13 350 руб. Объем розничных продаж кожаной обуви в 2009г.  в ПФО составил 62 750 млрд руб, что составляет 15,8% от общероссийского.

Справка:

Группа компаний «Обувь России» с головным офисом в Новосибирске развивает сети обувных магазинов «Вестфалика» и «Пешеход». На конец ноября 2010г. под управлением компании работают более 115 магазинов в 40 городах Сибири, Урала и Центральной части России.

Чистая выручка ГК «Обувь России» за девять месяцев 2010г. составила 1,064 млрд руб.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments