На этой неделе не работала как минимум четверть всех платежных терминалов. Их владельцы не успели оснастить свои аппараты фискальной памятью — сначала ее нужно зарегистрировать в налоговой инспекции. Там долго не знали, как это делать, а когда узнали, на регистрацию выстроились очереди. Правда, ФНС сообщала, что владельцы терминалов сами не торопятся в инспекции, куда, по ее данным, обратилось 14% тех, кто должен поставить фискальное устройство.

Крестовый поход за легализацию терминалов проходил под флагом борьбы с неучтенными потоками наличности и отмыванием средств. Железный ящик, в который стекается множество мелких наличных платежей, можно использовать по-разному. Теперь терминальщики обязаны работать через банки, а налоговики будут видеть, сколько денег через них реально проходит (по оценке отраслевой ассоциации НАУЭТ — 1,6 млрд руб. в день).

Замена выбывшим из игры устройствам нашлась быстро — объем платежей, по оценке НАУЭТ, сократился всего на 2%. Людям в любом случае надо платить за телефон, коммунальные услуги и кредиты. Они пошли к работающим терминалам, а салоны сотовой связи радуются двукратному росту платежей за мобильную связь и интересу к платежам за коммуналку.

Выросли ли платежи через высокотехнологичные каналы, не известно, но если и выросли, то вряд ли сильно. И интернет-банк, и банкоматы существуют не первый год, но похвастаться аудиторией пока не могут. А ведь в них самые низкие комиссии, а кое-где их совсем нет!

Но плательщики все равно не пользуются удобными и дешевыми услугами, предпочитая терминалы, где комиссия может достигать 10%.

Может быть, регуляторы сэкономили людям изрядную сумму? Вовсе нет — владельцы терминалов переложат затраты на клиентов. Когда терминал в нашем издательском доме после нескольких дней простоя снова заработал, комиссия в нем заметно повысилась.

Вместо борьбы с обналичиванием и отмыванием денег через терминалы можно было просто дать рынку отрегулировать ситуацию, предложив нам удобные и безопасные альтернативы. Я не видела терминалов по оплате наличными в европейских странах. Наверное, потому, что эта дорогая и непрактичная услуга — платеж наличными в железный ящик — не выдержала конкуренции или вовсе не рождалась, потому что не нужна.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments