То, что Apple вытворяет с человеческим разумом, объяснить с точки зрения разума невозможно. «Эмоции первичны», — единственная фраза, которую я запомнила из университетского курса по психологии. Предлагаю сделать ее девизом Apple. Ведь компании удалось сделать свою продукцию фетишем, а покупателей — фанатами. Причем это не какая-то разовая акция, что можно было бы списать на случайность, а продуманная до мелочей стратегия. Каждый новый продукт со значком в виде надкушенного яблока и латинской i вызывает еще больший фурор, чем предыдущий. Появление новинки от Apple — это всегда тайна, провокация, игра на нервах… Фанаты в нетерпении, на взводе; они готовы сутки стоять в очереди, не спать и не есть, лишь бы первому (или одному из первых) заполучить умную игрушку с довольно аскетичным внешним видом. Помнится, один из «яблочных» фанатов — менеджер среднего звена российской компании — в деталях рассказывал в Facebook о начале продаж планшетника iPad в Нью-Йорке. Он снабжал свои истории фотографиями: людей — просто тьма. Давал пояснения: оказывается, народ приехал из разных стран мира (гордость распирает от мысли, что там был и наш представитель). И вот — финальный аккорд: «Ура! У меня — iPad!» Вместо того чтобы порадоваться за человека, я задала ему глупейший вопрос: «А в чем его польза-то?» В ответ получила список довольно стандартных функций — чтение книг, просмотр почты, сайтов и проч. На еще более глупое: «Но это же есть у других планшетников и ноутбуков» — я наконец получила верный ответ: «Все дело в тактильном удовольствии!» Тут не поспоришь: Apple первая предложила сенсорный экран, взорвав рынок (чего стоит слоган Touch me!). И вот жажда тактильного удовольствия, как вирус, передается от человека к человеку. За месяц в США продан один миллион «планшетов». В то время я жила в Вашингтоне и видела, как метро, автобусы, улицы, парки и кафе наполняются людьми с iPad. Я тестировала эту штуку: на меня волшебство не подействовало (хотя я пользуюсь iPhone). Большой и тяжеловатый. Купила друзьям — они счастливы.
Ждем очередного эксперимента Apple, от которого i-фанатов станет еще больше, а компания — богаче.