Президент европейского отделения Christie’s Йохан Пулкканен рассказывает о новых технологиях в его бизнесе. Скрипку работы Антонио Страдивари теперь можно купить через Интернет и при этом быть абсолютно уверенным в чистоте сделки.

   В интервью "Ко" президент европейского отделения Christie’s Йохан Пулкканен констатирует возвращение на рынок коллекционеров и рассказывает о новых технологиях в его бизнесе.

   — Чем арт-рынок живет сегодня?

   — Экономический кризис в первую очередь сказался на потенциальных покупателях, что, разумеется, повлияло на некоторые сегменты арт-рынка. За последнее время коллекционеры смогли более четко осознать свое финансовое положение, и сегодня мы можем наблюдать, как к ним возвращается уверенность. Показатели последних нескольких месяцев говорят о том, что арт-рынок успешно адаптируется. Общее количество выставляемых на торги работ снизилось, но процент продаваемых произведений остается стабильным, а цены внушают оптимизм. На рынок возвращаются настоящие коллекционеры.

— Покупатели из каких стран играют на рынке первую скрипку?

   — Мы наблюдаем существенный рост числа новых состоятельных клиентов из развивающихся регионов, которые сражаются за топ-лоты наравне с покупателями из Европы и США. Одним из этих регионов, безусловно, является Азия, особенно Гонконг. В 2006 году в Дубае мы первыми начали проводить торги на Ближнем Востоке, и с тех пор ассортимент работ и круг участников существенно расширились. Все больше покупателей из стран Северной Африки и из Турции. На сегодняшний день суммарная выручка от этих торгов составляет $127 млн. Не секрет и то, что значительную роль на торгах Christie’s, особенно в Лондоне, играют клиенты из России.

   — Как решается проблема юридической чистоты лотов и сделок?

   — Наши эксперты с неизменным вниманием относятся к каждому произведению искусства, которое выставляется на торги. Обязательной практикой является запрос у комитента письменного подтверждения его прав на обладание той или иной работой. Мы также стремимся к тому, чтобы описания работ в каталоге были максимально детализированы и включали в себя информацию о провенансе, предыдущих продажах, об участии в выставках и упоминаниях в специализированной литературе. Все это способствует большей прозрачности нашего бизнеса, в которой заинтересованы как комитент, так и потенциальный покупатель. Следование этим стандартам — приоритетный принцип нашей работы.

   — Применяются ли на рынке новые технологии?

   — В июле 2006 года мы запустили систему торгов через Интернет — Christie’s Live. В 2008-м выручка от таких продаж составила $82 млн (включая комиссионные). По итогам первого полугодия 2009-го число зарегистрировавшихся для участия в торгах через нашу систему возросло на 105% по сравнению с первым полугодием 2008-го, а количество сделок — на 41%. Ежеквартально число делающих ставки через Сеть увеличивается на 32%. Интернет-канал, конечно, предпочтителен для клиентов, которые не имеют возможности принять непосредственное участие в торгах, но нередко им пользуются и те, кто живет рядом с местом их проведения. Например, около 48% французов, делавших ставки по Интернету, живут в Париже, 33% англичан — в Лондоне, а 16% американцев — в Нью-Йорке. Пока самым дорогим проданным через Сеть лотом является скрипка Страдивари "Пенни", в апреле 2008-го приобретенная неизвестным покупателем из России за $1,1 млн. Мы также используем такие ресурсы, как YouTube, Facebook и Twitter. В июле 2009 года стартовало приложение Christie’s iPhone, позволяющее узнавать подробности наших аукционов одним кликом.

   — Какой самый запомнившийся лично вам лот, клиент, приобретение?

   — В последнее время на наши торги выставлялся целый ряд выдающихся произведений, и выбрать из них одно довольно трудно. Мне особо запомнились пасхальное ("Ротшильдовское") яйцо-часы с сюрпризом, "Портрет Адель Блох-Бауэр II" кисти Густава Климта, уникальный кабинет, находившийся в поместье Бадминтон и ставший на сегодняшний день самым дорогим предметом мебели (был продан за ?19 млн), рисунок Леонардо Да Винчи "Лошадь и наездник" и полотно Натальи Гончаровой "Сбор яблок", которое на протяжении нескольких дней до торгов висело в моем кабинете.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments