Анна Назарова (33 года), владелица компании "Очень хорошо", продает букеты из овощей, экзотических фруктов, грибов и ягод в Петербурге, Москве и Красноярске. Оборот всех трех отделений — 550 тыс. рублей в месяц.

Бизнес из пучка редиски

До того как открыть в октябре 2014 года собственное дело в Петербурге, Анна жила и работала в Красноярске: за ее плечами 11 лет в журналистике, 2 года работы в рекламном агентстве и опыт работы сценаристом. Каждая из этих сфер, как отмечает девушка, принесла ей знания, которые теперь помогают в бизнесе.

В Петербурге, куда она переехала в 2009 году, Анна довольно быстро стала известна благодаря фуд-арт-проекту "Кура&греча" в рамках "Ресторанного дня", а также памятным табличкам на улицах, посвященным вымышленным личностям. На них были надписи в духе "В этом доме в 2009 году жила Ксения Димина. Она часто просыпала работу, потому что любила читать по ночам" или "В подъезде этого дома Василий Иванов признался в любви, но был отвергнут".

Новый букетно-овощный бизнес родился случайно — из шутки на 1 апреля. Анна отправилась в гости и в качестве подарка по дороге купила пучок редиски, превратив его в букет. По дороге ее так часто фотографировали и спрашивали, где найти такой подарок, что девушка поняла: надо срочно занимать свободную нишу.

Стартовый капитал составил 40 тыс. рублей. На эти деньги был куплен холодильник, овощи для букетов и несколько рекламных публикаций в социальных сетях.

Сегодня девушка продает свадебные букеты, романтические букеты, букеты с макарони и даже букет — блюдо для похода в гости. В кризис ее бизнес только начал расти: ее букет дешевле цветов, оригинальнее и к тому же съедобен. Овощи она покупает в основном во "Фруктовой лавке", и каждый раз — под конкретный заказ, так что склад и оптовые закупки не нужны. Букеты в Петербурге она составляет сама, в этом ей помогает искусствоведческое образование. Всего над проектом в трех городах работают 12 человек. Безупречный вкус и медийность и стали ее конкурентным преимуществом.

Около 15% дохода приносят корпоративные заказы. Среди клиентов — бары "Сидрерия" и "Винный шкаф", а также ивент-агентства. На праздники количество заказов резко увеличивается — минимум на 300%. Сейчас у Анны уже есть 110 предзаказов на 1 сентября.

"В апреле 2015 года о нас написал блогер Илья Варламов — и началась Москва. Посыпались звонки: мы хотим букет и франшизу!" — вспоминает Анна. Первые букеты отправляли "Сапсанами", а потом пришлось открывать в столице отделение: заказов в Москве меньше, однако средний чек больше.

Новинка для страны

Рынок букетов из фруктов в Петербурге довольно насыщен, а вот овощи в таком виде продают только "Очень хорошо" и частники: девушки, которые собирают букеты и продают их в Instagram. Бизнесом это чаще всего назвать нельзя.

Впрочем, в Москве и других городах есть компании ("Съешь букет", "Мадам Шалот", "Букеты с грядки", "Брокколита", "АМбукет", "СалатБукет"), которые продают овощи в букетах. Делают они это преимущественно тоже через Instagram. "Продукт настолько необычный, что спрос на него растет быстро, — говорит Юлия Романчева, владелица интернет-магазина "Брокколита". — Мы существуем на рынке Москвы несколько месяцев, и здесь уже есть четыре конкурента. Однако букеты у всех получаются очень разные". В некоторых регионах России также популярны овощные букеты, но их формат отличается от того, с которым работает Анна Назарова.

Александр Кабанович, владелец салона вкусных подарков "Съешь букет", рассказывает, что в Симферополе букеты из овощей и фруктов делают три компании и еще 15 частников. Впрочем, там больше интересуются карвингом и фруктами: в моде резьба по арбузу и тыкве, а заказывают, бывает, и букеты из сыра и колбасы. "Спрос на чисто овощные букеты небольшой: за 2 года мы продали не больше 200 штук, а вот фрукты и овощи идут хорошо".

Объем рынка овощных букетов в Петербурге не превышает 3 млн рублей в год.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments