Формат магазинов «у дома» в 2009 г. в Удмуртии станет наиболее привлекательным и для федеральных, и местных ритейлеров: «Магнит» откроет 15 магазинов, «Вкусный дом» — 30, «Радмир» — около пяти. В результате по итогам 2009 г. специалисты ИА INFOLine прогнозируют резкое усиление конкуренции в данном формате. Эксперты полагают, что наиболее сильно может пострадать сеть «Айкай», у которой уже в первом полугодии этого года наблюдается снижение выручки в рублевом выражении на 4-5%.
Особенностью рынка магазинов «у дома» Удмуртской Республики является то, что более 95% рынка Ижевска и около 75% рынка Удмуртской Республики занимают две местные компании — «Айкай» и «Ижтрейдинг».
По мнению специалистов ИА INFOLine, в 2009 г. магазины, работающие в формате «у дома», в Удмуртской Республике продолжат динамичное развитие. Учитывая, что в регионе хорошо развиты такие форматы, как супермаркет и гипермаркет, а доля сетевой торговли довольно высока, существует определенный потенциал для перетока покупателей в Ижевске из крупноформатных супермаркетов и гипермаркетов в магазины рядом с домом. Также аналитики отмечают, что в нестоличных городах Удмуртской Республики развитие небольших магазинов в 2007-2009 гг. осуществляется особенно бурно, причем потенциал открытия новых объектов далеко не исчерпан.
Уровень конкуренции в формате «у дома» в Удмуртской Республике существенно меньше, чем в формате супермаркет. По состоянию на начало 2009 г. в Удмуртии формат «у дома» развивают семь компаний, а общее количество сетевых магазинов этого формата 151. Лидером среди сетевых игроков, развивающих магазины «у дома» является сеть «Айкай», доля которого превышает 50%. Второе место занимает компания «Ижтрейдинг» — 24,6%, а на третьем – «Удмуртпотребсоюз», развивающий сеть магазинов самообслуживания «Радамир» в пригородах Удмуртии.
В городе Ижевск, по данным аналитиков ИА INFOLine, действуют четыре сети магазинов «у дома», а общее количество магазинов малого формата составляет 77. Лидером в Ижевске также является компания «Айкай», доля которой составляет более 70%, а второе место занимает «Ижтрейдинг» с долей в 26,3%. Третье и четвертое место делят местная сеть «Сфера-продукты» и крупнейший федеральный ритейлер «Магнит».
В то же время эксперты отмечают, что лидером по эффективности сети в формате «у дома» является именно компания «Ижтрейдинг», у которой открыты под брендами «Ижтрейдинг», «Нива», «Золотая осень» и др. На втором месте по выручке с квадратного метра — магазины «Айкай, которых по состоянию на начало 2009 г. действует 60, из них только два – в нестоличных городах.