Фермеры Высокогогорского и Верхнеуслонского районов Татарстана начали продажу своих товаров через интернет. Одной из причин реализации товаров через сеть фермеры называют невозможность работать на одном рынке с ритейлерами.
Как рассказал «Ведомостям» фермер Ахмат Габдулхаков, чтобы напрямую попасть в розничные сети, необходимо платить до 40% от стоимости реализованного товара. Кроме того крупным ритейлерам нужны продовольственные товары с длительным сроком хранения, а у фермерской продукции скок годности составляет 2-3 дня.
Мясо и молочная продукция, поставляемая фермерами по интернет-заказам, на 10-15 % дешевле нежели в магазинах сетей. На протяжении трех месяцев фермеры обрабатывают до 30 заявок на общую сумму до 9000 руб. Разовая поставка должна быть на сумму не меньше 300 руб. плюс оплата доставки курьеру — 50 руб. Заказы выполняются в течение дня, максимум двух.
Как прогнозируют эксперты, будущее развитие агрорынка Казани во многом зависит от фермерского хозяйства. Власти Казани недавно выделили под агропромышленный парк участок площадью 44 800 кв.м. На реализацию этого проекта потребуется около 560,5 млн руб. из федерального бюджета. Общая стоимость проекта — 2,4 млрд руб.