Наибольшим спросом среди украинских потребителей мобильных телефонов во время кризиса стали пользоваться модели стоимостью до $70. По данным Unitrade Group, их доля в общих продажах за 9 месяцев выросла с 20% до 39%. Это позволило Nokia, имеющей сильные позиции в бюджетном сегменте, по итогам трех кварталов преодолеть 50-процентный порог рынка, а LG – увеличить долю почти втрое.
Из 2,97 млн мобильных телефонов, проданных за 9 месяцев, 39% составили бюджетные модели стоимостью до $70, говорится в опубликованном вчера отчете Unitrade Group. Еще год назад их доля составляла всего 20%, но за 9 месяцев средняя стоимость устройств, продаваемых в стране, снизилась со $191 до $130. Объем продаж при этом снизился на 51,3%, до 2,97 млн телефонов на сумму $386,1 млн (-66,8%).
Увеличение доли бюджетных моделей связано с экономическим кризисом, уверен директор отдела телекоммуникаций "LG Electronics-Украина" Ли Чжон Кван. "Если раньше важным критерием при выборе нового телефона был вопрос статуса, интерес к новым технологиям и доступность кредитов, то сегодня покупка телефона основывается на более прагматичным выборе",– соглашается глава направления продакт-маркетинга телеком-департамента Samsung Electronics Ukraine Олег Овчаренко.
Изменение структуры продаж сыграло на руку Nokia и LG. Nokia смогла преодолеть рубеж в 50% рынка – ее доля выросла за 9 месяцев на 11 п. п., до 53%. А LG нарастила долю с 3% в прошлом году до 8%. Позиции остальных вендоров ослабились (см. диаграмму). Главный редактор отраслевого журнала Mobility Роман Хархалис отметил, что компания Samsung вошла в 2009 год с акцентом на верхний и средний ценовые сегменты, что привело к снижению доли вендора. "У Sony Ericsson также основу модельного ряда составляют телефоны стоимостью $250-350",– добавил он. По словам президента "Евросети" Александра Малиса, в России рыночная доля Sony Ericsson уже упала до 4%, а Motorola – до 0,4%.
"В отличие от них, Nokia подтверждает мнение о том, что во время кризиса сильный становится еще сильнее,– сказал господин Хархалис.– Топ-20 лидеров продаж начинается именно с моделей Nokia семейств 11хх и 12хх". По словам господина Малиса, LG также выводит на рынок много дешевых моделей и имеет один из самых больших маркетинговых бюджетов среди вендоров. "Кроме того, компания вывела на рынок LG KP500 – первый и долгое время единственный сенсорный телефон в массовом сегменте",– отметил Роман Хархалис. Ли Чжон Кван уточнил, что с апреля компания продала более 30 тыс. KP500. "В Топ-20 самых продаваемых моделей это единственный аппарат дороже $200, не считая Nokia 6500 classic/slide",– подчеркнул господин Хархалис.