В Швеции придумали слово для описания стыда за совершение покупок, сообщает Business Insider.

Ранее в Швеции использовались слова flygskam и smygflyga. Первое из них относится к людям, стыдящим других за полёты на самолётах, а второе — описывает людей, продолжающих летать, но чувствующих за это угрызения совести.

Теперь к этим словам добавился термин köpskam, обозначающий стыд, связанный с покупками и потреблением. Описываемое этим словом чувство связано с экологией — в первую очередь с тем, что фэшн-индустрия производит больше выбросов углерода, чем все авиационные и морские международные перевозки.

В октябре 2019 года главный исполнительный директор шведской одёжной сети H&M Карл-Йохан Петерсон осудил движение по борьбе с потреблением. По его словам, его беспокоят заявления людей, считающих, что необходимо перестать делать какие-либо вещи, например летать на самолётах или покупать одежду. Он указал, что такие действия могут иметь небольшое положительное влияние на окружающую среду, но будет иметь «ужасные» социальные последствия.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о