В гипермаркетах сети «Семья» в Перми и Пермском крае появились камеры для борьбы с воровством, использующие искусственный интеллект и распознавание лиц, сообщает «Ъ».

Систему из 290 камер в 22 гипермаркетах сети создал интернет-провайдер «ЭР-Телеком». Камеры предоставляют данные о численности посетителей, их поле и возрасте, наиболее популярных зонах продаж, активности персонала, а также о случаях краж.

При этом система сохраняет визуальные данные воров и автоматически распознаёт их при повторном визите. В случае, если в магазин войдёт человек, ранее замеченный в воровстве, сотрудники службы безопасности получат уведомления на их мобильные устройства.

«Решение не вносит никаких ограничений в жизнь людей, оказавшихся в базе неблагонадежных покупателей. Они смогут заходить в свои любимые магазины, однако наблюдение за их поведением будет более пристальным», — пояснил руководитель управления продуктами для корпоративных клиентов «ЭР-Телекома» Александр Жуков.

В «М.Видео–Эльдорадо» рассказали, что также планируют несколько пилотных проектов в сфере видеоаналитики и рассматривают предложения от нескольких разных поставщиков, в том числе и от «ЭР-Телекома». В компании эту технологию рассматривают как часть комплексного подхода к повышению эффективности розницы.

В Leroy Merlin отметили, что видят перспективы технологии для персонализации работы с клиентами и улучшения клиентского опыта за счёт упрощения процессов оплаты, получения товаров и услуг и развития программы лояльности. В X5 Retail Group указали, что пока изучают потенциал технологии.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о