В Санкт-Петербурге откроется кофейня, оценивающая эмоции посетителей с помощью искусственного интеллекта (ИИ), сообщает пресс-служба Microsoft.
Кофейня сети «Астаманьяна», в которой будут использоваться технологии искусственного интеллекта и блокчейна, работающие в облаке Microsoft Azure, начнёт работать в Санкт-Петербурге в апреле 2019 года. IT-консалтингом и внедрением занимается компания Awara IT.
«Выходим на высококонкурентный рынок. Чтобы добиться успеха, мы решили сделать ставку на «технологичное» поколение, которое постепенно становится основным покупателем качественного премиального кофе. Для того чтобы привлечь эту аудиторию, мы совместно с Awara IT разработали бизнес-модель, в основе которой лежат современные технологии, такие как искусственный интеллект и блокчейн. Они помогут нам отвечать требованиям современного потребителя и рынка в целом», — рассказал руководитель сети кофеен «Астаманьяна» Дмитрий Скворцов.
Свременные технологии в кофейне будут использоваться для создания уникального опыта для клиентов, в частности предложения напитков на основе вкусовых предпочтений и оценки эмоций клиента.
Искусственный интеллект и машинное обучение позволят сети «Астаманьяна» анализировать продажи и совершенствовать клиентский сервис, например прогнозировать количество посетителей, оптимизировать рабочие смены и поставки продукции со склада, а также предсказывать изменение спроса, чтобы менять ассортимент в соответствии с предпочтениями посетителей.
Кроме того, клиенты смогут с помощью мобильного приложения заранее заказывать блюда и напитки, следить за акциями и искать ближайшие кофейни.
Также на базе Microsoft Azure заработает система Trace Coffee Beans, которая позволит отследить движение кофе от плантации до чашки. Клиент сможет отсканировать QR-код на чашке и получить всю информацию о кофе, который он пьёт, в том числе его сорт, страну происхождения, способ обработки и метод обжарки, дату сбора урожая и плантацию. Аналогичную информацию можно получить, отсканировав QR-код на упаковке с кофе.
«Открытие первой в России высокотехнологичной кофейни — это отличный пример цифровой трансформации индустрии HoReCa. Сделав ставку на персональный подход к клиенту, который обеспечит ИИ, «Астаманьяна» получит существенное и долгосрочное конкурентное преимущество на рынке», — указал директор направления цифровой трансформации бизнеса Microsoft в России Арсений Тарасов.
До конца 2019 года «Астаманьяна» откроет три кофейни в Санкт-Петербурге, а в 2020 году запустит два заведения в Москве. До конца 2021 года сеть планирует открыть 18 кофеен в четырёх городах России, а после этого выйти во все города-миллионники.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.