Крупные ресторанные сети в России за прошедший год повысили цены на меню в среднем на 10%-15%, подсчитали в сервисе по доставке еды Catery, которые работает с такими сетями, как «Шоколадница», «Ваби Саби», «Андерсон», «Праймбиф Бар», пишет «Коммерсант».

Издание утверждает, что причиной такого тренда стали подорожание продуктов — фрукты, овощи, морепродукты и сыры (увеличение закупочных цен в среднем на 20%), а также рост издержек на персонал и логистику.

По данным Росстата, в мае продукты питания подорожали на 7,4% в годовом выражении.

Участники рынка подтверждают тенденцию: операционный директор Cinnabon Денис Журавлев заявил, что недавно сеть повысила цены примерно на 10%. А директор одного из московских кафе «Андерсон» Александра Алексеева пояснила, что на ценах сказалось и увеличение затрат на логистику.

При этом в Delivery Club отказались от комментариев, а представитель «Яндекс. Еды» заявил, что цены в 50 самых популярных ресторанах май к маю, напротив, снизились более чем на 2%.

Операционный директор Catery Андрей Черепанов отметил, что рестораторы сдерживают цены в меню за счет оптовых закупок, но небольшие заведения не имеют такого преимущества, поэтому блюда в их меню могут расти в цене до 20%.

«В то же время если продукты продолжат дорожать, то и крупным игрокам рынка придется последовать их примеру»,— добавил он.

Опрошенные изданием эксперты утверждают, что рестораторы будут и дальше повышать цены: продукты продолжают дорожать, особенно в оптовом звене, растут издержки на персонал, курьеров, а стоимость доставки увеличивается с учетом роста доли посредников.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте