В России вырос индекс потребительского доверия, сообщает «Ъ» со ссылкой на исследования The Conference Board и Nielsen.
Согласно исследованию, за второй квартал 2018 года индекс потребительского доверия увеличился с 68 до 70 пунктов. В предыдущий раз этот показатель достигал такого уровня в третьем квартале 2017 года, после чего начал снижаться: до 69 пунктов к концу 2017 года и 68 пунктов по итогам первого квартала 2018 года.
По словам директора по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Константина Локтева, укрепление потребительской уверенности связано с низкой инфляцией, ростом реальных зарплат и сезонным фактором. Участники розничного рынка, опрошенные изданием, добавили, что на повышение индекса также повлияло проведение чемпионата мира по футболу.
Несмотря на положительную динамику по итогам квартала, в Nielsen не ожидают серьёзного роста потребительских настроений до конца года. Локтев отметил, что негативно на индекс могут повлиять повышение НДС, валютные колебания, новые витки санкций и «интенсивный информационный фон» вокруг этих тем.
Подписывайтесь на наш каналы в Telegram и «Яндекс.Дзен», чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.