Сотовый ритейлер "Связной" начинает прием предзаказов на смартфон Xiaomi Mi4i. Таким образом, китайский производитель мобильных устройств, соинвестором которого является Юрий Мильнер, наконец-то официально будет представлен на российском рынке.
"Связной" открывает прием предзаказов на модель смартфона Xiaomi Mi4i во всех 919 городах присутствия сети, сообщили "Коммерсанту" в компании. Продажи стартуют в июне в интернет-магазине компании и в ряде магазинов ритейлера на территории России. Покупателям будут доступны две модификации устройства — с объемом памяти 16 Гб за 15 990 руб. и 32 Гб за 18 990 руб. черного и белого цвета.
По данным "Связного", в первом квартале 2016 года в России реализовано около 5,8 млн смартфонов на сумму свыше 70 млрд руб., за год рынок вырос на 7% в штуках и на 34% в рублях.
Президент "Связного" Евгений Давыдович называет Xiaomi самым ожидаемым брендом "умных" устройств на российском рынке. Xiaomi, совладельцем которой является известный российский инвестор и основатель семейства фондов DST Юрий Мильнер, в 2015 году вошла в топ-5 крупнейших производителей смартфонов в мире — 70,8 млн поставленных смартфонов с долей 4,9% рынка, оценивала IDC. Лидером стал Samsung, поставив 324,8 млн смартфонов (22,7% рынка), далее идут Apple (231,5 млн устройств, доля 16,2%), Huawei (106,6 млн смартфонов, доля 7,4%) и Lenovo (74 млн смартфонов 5,2% рынка).
Ранее "Связной" предлагал планшеты китайского бренда, а в начале 2016 года начал продажи фитнес-браслетов Xiaomi Mi Band и action-камеры Xiaomi Yi. Фитнес-браслеты и action-камера стали самыми популярными товарами в категории носимых смарт-устройств по объему продаж, поэтому смартфоны компания решила продавать не только в онлайн-канале, но и в розничной сети, указывают в "Связном". Компания ожидает, что за три месяца с момента старта продаж будет продано несколько десятков тысяч устройств.
По словам господина Давыдовича, в первом квартале нынешнего года "Связной" запускал онлайн-витрину со смартфонами Xiaomi в своем интернет-магазине, чтобы изучить спрос на них. "За месяц посещаемость раздела с “умными” телефонами Xiaomi превысила 350 тыс. уникальных пользователей, что сопоставимо с посещаемостью разделов со смартфонами некоторых А-брендов",— говорит он.
Россияне все чаще покупают смартфоны китайских брендов, которые уже составляют треть продаж всех аппаратов в сотовой рознице. Производители следят за качеством и выпускают смартфоны как в бюджетных, так и в более высоких ценовых категориях, объясняют продавцы. В 2015 году китайские бренды заняли на российском рынке смартфонов 26%. О своих планах по выходу на российский рынок со своими смартфонами заявлял ранее и китайский многопрофильный технологический гигант LeEco. "Вполне возможно, что по итогам 2016 года доля китайских смартфонов будет выше 40%",— прогнозировал ранее директор управления закупок "Евросети" Алексей Широков.