Эта неделя будет насыщенна результатами технологических гигантов, включая Google Inc., International Business Machines Corp. и Intel Corp. Однако наибольший интерес, вероятно, представляют новости от Yahoo Inc., которая опубликует данные по выручке и прибыли Alibaba Group Holding Ltd., пишет Wall Street Journal.
Эта отчетность, как ожидается, продемонстрирует успешные результаты Alibaba за 4-й квартал, отчасти благодаря сильным продажам в рамках ежегодного однодневного фестиваля 11 ноября.
Кроме того, эти данные помогут подготовить почву для ожидаемого IPO Alibaba в США, которое может оценить компанию в более чем 100 млрд долларов, указывают аналитики. Документы для IPO впервые раскроют детальные финансовые результаты Alibaba.
Показатели за 4-й квартал прольют свет на серьезный вопрос, нависший над китайским гигантом: стало ли замедление роста в 3-м квартале началом нового тренда или затишьем перед бурей в 4-м квартале на фоне трансформации Китая в экономику, более ориентированную на потребление.
Фестиваль продаж 11 ноября вновь достиг внушительных размеров. Alibaba сообщила, что покупатели потратили 5,8 млрд долларов на товары на всех сайтах компании, почти в два раза больше по сравнению с прошлым годом. Для сравнения, американцы потратили 3,6 млрд долларов в "черную пятницу" и "киберпонедельник", согласно оценкам comScore.
Китаю удалось добиться такого результата отчасти благодаря относительно меньшему количеству магазинов и торговых центров по сравнению с США. Этот фактор сулит хорошие перспективы для дальнейшего роста бизнеса Alibaba.
Участники рынка ждут информации о том, сохранился ли импульс продаж в течение всего квартала. Alibaba генерирует доход от продажи рекламы клиентам, которые хотят выделиться среди миллионов продавцов на крупнейшем сайте Taobao, а также от комиссий, взимаемых с продаж на веб-сайте более высокой ценовой категории Tmall.
По мнению китайской исследовательской фирмы iResearch, выручка Alibaba за 4-й квартал составила 2,6 млрд долларов, примерно на 40% выше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Тем не менее, такой результат может стать разочарованием, поскольку за первые девять месяцев года средний рост продаж достиг 60%.
Для акционеров Yahoo результаты Alibaba могут иметь большее значение, чем показатели американской компании. Доля Yahoo в гиганте электронной коммерции в размере 21% акций, включая бумаги, принадлежащие сотрудникам Alibaba, составляют более половины рыночной капитализации американской компании, по оценкам Карлоса Киржнера, аналитика Bernstein. Доля в независимой компании Yahoo Japan, а также наличность на балансе Yahoo составляют одну пятую рыночной капитализации.
Основной бизнес компании и подразделение Tumblr, купленное в прошлом году, обеспечивают лишь четверть общей стоимости Yahoo, согласно Bernstein.
Большая часть акций, которая будет выставлена на IPO, как ожидается, поступит от Yahoo, которая обязана продать примерно половину своей доли по условиям предыдущего соглашения с китайской компанией. Alibaba, вероятно, опубликует показатели за 1-й квартал до проведения IPO, однако для Yahoo наибольшее значение имеют результаты за 4-й квартал.