11 ноября сотни тысяч российских и бразильских семей отметят День холостяков, гуангунь цзе. В отличие от Китая, откуда к нам идет этот праздник и где счет участникам пойдет на десятки, если не сотни миллионов, в России его будут праздновать без романтических ужинов и свиданий вслепую, а в погоне за скидками на AliExpress.com.

Название AliExpress вам ничего или почти ничего не говорит? Скорее всего, вы живете в Москве или Питере, зарабатываете больше среднего по стране, а шопоголизмом переболели еще до бума интернет-коммерции. Для многих других россиян AliExpress (розничная "дочка" китайского интернет-гиганта Alibaba.com) с недавних пор стал существенной частью жизни.

По некоторым данным, в РФ AliExpress уже перевалил отметку 100 тыс. покупок в день. Вроде бы (свежей статистики пока нет) на сегодня это крупнейший в стране интернет-магазин. Якобы больше чем eBay, Ozon, Ulmart, Enter и прочие. Но даже скептики и конкуренты говорят, что "в три-пять крупнейших точно входит". А в июле 2014-го AliExpress, по данным TNS, стал первой торговой площадкой, которая вошла в топ-10 сайтов рунета по посещаемости: 16 млн в месяц — уже не удивлюсь, если 11.11.2014 этот показатель будет достигнут за сутки.

Причем, кажется, этот сайт превратился в нечто большее, чем просто интернет-магазин с очень дешевыми товарами и совершенно загадочными описаниями. Например, что такое "автомобиль портативный керамический нагревательный" за 685 руб. 93 коп.? Тепловентилятор на 12 вольт, полезная вещь в нашем климате, кстати. А "2014 новых женщин" за 623 руб. 58 коп.? Кажется, утепленные брюки, хотя, возможно, у них уже есть неизвестное мне народное название.

Товаров этих, кстати, столько, что можно сойти с ума. "Более 10 миллионов наименований",— утверждает сайт. А если добавить цвета и размеры, получается больше ста миллионов. Неудивительно, что у покупателей из нашей глубинки, не избалованных ассортиментом московских моллов, глаза разбегаются.

По данным самой компании, первое место по продажам в России занимают все же мобильные телефоны (соблазн купить новинку в несколько раз дешевле, чем в салоне, непреодолим), но второе-третье места держит одежда (категории "куртки" и "платья" меняются местами от региона к региону в зависимости от среднегодовой температуры).

Признаюсь, моя единственная попытка найти там некий нужный товар потерпела фиаско: я так и не понял, не окажется ли он полным барахлом, да к тому же просто растерялся — даже для искушенного потребителя выбор оказался слишком велик.

Но русские не сдаются. Вокруг AliExpress уже возникла целая инфраструктура. Группа "ВКонтакте" — 1,4 млн пользователей, видеоуроки, консультанты — как искать нужное или брендовое, как выбирать, как вести себя в спорных ситуациях. И это не говоря об iTao — специальной социальной сети для обсуждения товаров. Там провинциальные барышни с восторгом Эллочки-людоедки обсуждают обновки. Хвастаются не только шмотками, которые иначе были бы им просто недоступны, но и тем, как удалось сэкономить. Накал страстей в некоторых разделах и обсуждениях особо впечатлительных читателей заставит покраснеть. Якобы модераторы вынуждены, например, удалять многие фотки в разделе "Женская одежда", чтобы не попасть в категорию "18+".

Потребительский раж сильнее страха. Пока большинство российских продавцов работают с наложенным платежом, считая, что граждане боятся платить онлайн, AliExpress работает только по предоплате. И наши покупатели — причем явно не из числа продвинутых столичных потребителей (их меньшинство: 12% из Москвы, 5% — из Питера) — расплачиваются там карточками, "Яндекс.Деньгами" и Qiwi-кошельком. Бразильцы (наряду с Россией эта страна входит в тройку крупнейших для AliExpress рынков), кстати, тоже. Там, правда, электронные деньги какие-то другие. Возможно, "Яндексу" и Qiwi стоило бы обратить внимание на рынок этой страны.

11 ноября, говорит нам опыт прошлого года, этот раж будет возведен в квадрат: AliExpress обещает подарки и скидки с китайским размахом — на миллион товаров. Основатель Alibaba Джек Ма (на фото) говорит, что "в этот день продавцы благодарят покупателей", а представитель AliExpress в России Марк Завадский добавляет: "Китайцы хотят экспортировать не только сами товары, но и традиции, и ритуалы, связанные с их реализацией". "Деньги", признаюсь, уверены: в следующем номере придется писать об очередных рекордах интернет-торговли — и российских, и мировых.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments